Получи документы

Экологический досуг «Путешествие в лес».

Елена Шевкова
Экологический досуг «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический досуг «Путешествие в лес».

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Прогр содержание: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Познакомить с понятиям «Лес».

Публикация «Экологический досуг „Путешествие в лес“,» размещена в разделах

Активизировать в речи детей названия птиц и животных: Соловей, иволга, горихвостка, зяблик, пеночка, малиновка. Щегол, дубонос, сойка, синица гаичка, свиристель, пищуха, поползень, галка, клёст, глухарь. Барсук, бурундук.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей. Учить бережному отношению к природе посредством фольклорной культуры народов мира.

Продолжать знакомить родителей и детей с технологией лепки из солёного теста.

Развивать физическую активность детей.

Предшествующая работа: Заучивание русского фольклора: «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж…», «Грачи – киричи…», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка – ласточка…».

Фольклор народов мира, сказки: «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек».

Чтение художественной литературы: Произведения поэтов и писателей России и народов мира: С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», И. Белоусов «Весенняя гостья», Зощенко «Ёлка», В. Бианки «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Н. Сладков «Грачи прилетели», «Ласточка - ласточка», «Белка и медведь», И. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Осинка», «Дуб», А. Кушер «Птицы», П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…», В. Витка «Синица». Пер. с белорусского А. Шарапова, Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик». Пер. с украинского А. Островского, Н. Байрамов «Птичья песенка». Пер. с туркменского В. Орлова.

Заучивание пословиц и поговорок о птицах, диких животных, деревьях.

Настольные, подвижные игры, просмотр мультфильма о Сибирячке.

Слушание птичьих голосов с помощью аудиозаписи. Наблюдение за грибами, деревьями, ёжиком, белочкой, птицами.

Беседы на тему «Берегите природу». Викторина «Юные натуралисты».

Материал: Телевизор, ноутбук, планшет. Видео обращение Сибирячка, презентация о грибах, наглядное пособие о грибах, перелётных и зимующих птицах, игрушки воробья, белочка, ёжик, Д/и «С какого дерева лист?», Д\и «Какой гриб лишний?», корзиночка, карточки с заданиями, аудио запись с пением птиц, туесочки 2 шт. солёное тесто, крупные цветы ромашки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, нам Сибирячок прислал видеописьмо, давайте его посмотрим и послушаем.

Сибирячок: Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Я приглашаю вас, ко мне в гости. А дойти до меня, вам помогут, лесная карта в планшете и мои подсказки – задания. Желаю удачи и до скорой встречи.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там чирикает? (Ответы детей) к нам в гости прилетел воробей. Здравствуй воробушек, а что у тебя в клюве?

Воробей: Конвертик с заданиями. Прочитайте и постарайтесь выполнить их.

Задание: 1. Назовите птиц живущих в сибирских краях. 2. Послушать аудио запись с голосами и пением птиц. 3. Назвать перелётных и зимующих птичек.

Воспитатель: Птицы — чрезвычайно процветающий класс животных. Если не считать летучих мышей, птицы — единственные позвоночные, которые могут летать. В то же время птицы сумели приспособиться к жизни в самых разных условиях и питаться разнообразной пищей.

Их успех в борьбе за существование связан как с умением летать, так и со способностью их организма изменяться вслед за изменениями внешних условий — адаптироваться. Многие птицы способны выжить в холодное время года и они остаются зимовать, а те кто не смогли приспособиться, улетают в тёплые края. Давайте перечислим перелётных птиц. ( Ответы детей: кукушка, дрозд певчий, скворец, трясогузка, грач, гусь, утка, лебедь, аист, цапля, жаворонок, ласточка.)

А ещё такие птички: Соловей, иволга, горихвостка, зяблик, пеночка, малиновка. Давайте их повторим…

Теперь ребята, перечислите зимующих птиц: Дятел, синица, воробей, голубь, сорока, сова, снегирь.

К перечисленных вами, я хочу добавить: Щегол, дубонос, сойка, синица гаичка, свиристель, пищуха, поползень, галка, клёст, глухарь.. Давайте их тоже повторим и запомним.

Кто из вас может показать, как ходит ворона, голубь. Как прыгает воробей, синичка?

Воробей: Кто из вас, ребята, вспомнит пословицы и поговорки о птицах. (Дети рассказывают).

«Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

Здоровое дерево дятел не долбит. Старый ворон не каркнет впустую».

«Не велика птица — синица, да умница» (Русские нар)

Воспитатель: Я знаю поговорки разных народов мира:

«Для птицы крылья не в тягость». (Азерб.)

«Журавль на засохшем дереве гнезда не свивает». (Япон.)

А ещё разные народные приметы о птицах, давайте их послушаем и запомним:

«Птицы рано собираются в стаи — осень будет холодной.

Ласточки прилетели — скоро гром загремит.

Жаворонок является к теплу, зяблик — к стуже.

Вороны купаются ранней весной — к теплу».

Молодцы ребята, много названий птичек знаете. Давайте двигаться дальше. (Смотрим на карту в лесном навигаторе, идём по указанному пути). Повернуть на право, пройти на носочках. Дойти до ромашковой поляны и двигаться по ней высоко поднимая колени, перешагивая через высокую траву и ромашки, что бы их не затоптать, ведь природу надо беречь.

Смотрите ребята, кто это? (ответы детей). Здравствуй белочка!.

Белочка: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте немного поиграем.

Физ минутка: «Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Белочка: поиграли, а сейчас задание. 1. Отгадайте загадки о грибах:

Белый гриб

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху. Лисички

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. Мухомор

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

Белочка: молодцы, правильно отгадали.

Задание 2. А сейчас ещё одна игра. Отгадайте какой гриб в моей корзиночке лишний?

(Д/и «какой гриб лишний» цель: учить детей дифференцировать грибы по признаку съедобные, не съедобные.)

А что бы вы лучше запомнили какие съедобные, а какие нет, посмотрите небольшой фильм о грибах. (Просмотр детьми презентации).

Воспитатель: спасибо белочке, а мы пошли дальше, куда нас направит карта в лесном навигаторе). Необходимо двигаться прямо по тропинке, лёгким бегом. Вперёд, ребята!

А я, уже увидела, кто нас встречает, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

(Встречает Ёжик.)

Ё жик: Приветствую вас, ребята! Хочу рассказать немного о нас. Мы занимаемся активной жизнедеятельностью от 4 до 7 месяцев, разделяя этот период на три этапа: пробуждение, воспроизведение потомства, подготовка к длительной спячке. С наступлением холодов погружаемся в спячку. Основной причиной этого явления для нас является недостаток в еде и холод. Мы не делаем запасов кормов на зиму, потому что питаемся насекомыми. Поэтому нам приходится запасаться жиром в летний сезон, а зимой залегать в спячку.

А вы, ребята, знаете какие животные тоже ложатся в зимнюю спячку как и мы ежики? ( ответы детей: медведь, суслики, лягушки, летучие мыши)

Воспитатель: барсук, бурундук. Их мы тоже обязательно запомним. Уважаемые мамы, а вы знаете народные приметы про ёжика?

Родители: Да, знаем. В Западной Европе – особенно в Англии — ещё какую-нибудь сотню лет назад это животное страшно не любили. Крестьяне были уверены, что по ночам ежи высасывают молоко у спящих коров, а потому считали своим долгом уничтожать ночных грабителей, где только можно. Существовала даже примета, пророчившая несчастье всякому, кто встретит ежа.

В Болгарии ежа считают самым мудрым и древним из животных. По местным поверьям, к советам колючего зверька прислушивался сам Бог, устраивая небесный шатёр над землёй! Другая легенда, известная также в Македонии, делает ежа спасителем мира. Если бы в своё время зверёк не придумал хитрый ход, чтобы расстроить свадьбу Солнца и Луны, потомство двух небесных светил попросту испепелило бы Землю.

В представлении славянских народов ёж выступал настоящим защитником людского рода. Обереги с колючей ежиной шубкой, настоящей или символической, спасали от сглаза и порчи, разгоняли нечистую силу, лечили болезни, наделяли благополучием, укрепляли семью. А сам зверёк в это время охотился на мелких вредителей в саду или погребе, поэтому заполучить покрытого иглами жильца на свой двор считалось большой удачей. Вот и судите, мог ли ёжик считаться дурной приметой?

Ёжик. А собрал красивые листочки, но совершенно забыл с каких они деревьев. Помогите, мне разобрать и узнать с каким деревьям они принадлежат. (Д/и «С какого дерева лист» цель: Учить детей правильно называть деревья и находить листья, принадлежащие этим деревьям).

Спасибо мои друзья! Доброго вам пути!

Воспитатель: До свидания Ёжик. Сейчас нам надо двигаться: повернуть налево, прыжки с продвижением вперёд на левой ноге. Затем прямо, пройти полуприседом, повернуть на право, прыжки с продвижением вперёд на правой ноге. Вот мы и добрались до Сибирячка.

Сибирячок: Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в моём доме. Даже хочется петь и танцевать.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем русскую хороводную песню «Вополе берёза стояла» (Все встают в кружок и водят хоровод и поют песню)

За то, что вы так хорошо выполняли все мои задания, я подарю вам подарок. В этой корзиночке, лежат туесочки сделанные из бересты, а в них солёное тесто. Что бы вы могли слепить себе на память о лесном путешествии, сувениры в своей творческой мастерской. До свидания, до новых встреч!.

(В группе, в творческой мастерской предлагаю детям уже знакомые схемы лепки животных, птиц. Организую показ и помощь в лепке родителям).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание. Совершенствовать навыки основных движений: бег из различных положений; формировать навык ориентировки в пространстве;.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Экологический досуг «Берегите лес!»Экологический досуг «Берегите лес!» Экологический досуг «Берегите лес!» для дошкольников. Участники: воспитанники средней группы (4-5 лет). Цель: прививать детям элементарную.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Экологический досуг «Зимние забавы» Экологический досуг с родителями во 2 ранней группе на свежем воздухе «Зимние забавы» Программное содержание: Создать у детей и родителей.

Экологический макет «Зимний лес»Экологический макет «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Как сказал В. Сухомлинский: «Мир окружающий ребёнка- это прежде всего мир природы,.

Экологический театр «Как пчелка лес спасала» Звучит веселая музыка. В центр зала выходит старичок – Лесовичок. Обращается к гостям. Затем, выходит Боровичок. Лесовичек: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «Путешествие в лес».
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический досуг «Путешествие в лес».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД