Елена Шевкова
Экологический досуг «Путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг «Путешествие в лес».
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Прогр содержание: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Познакомить с понятиям «Лес».
Публикация «Экологический досуг „Путешествие в лес“,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Активизировать в речи детей названия птиц и животных: Соловей, иволга, горихвостка, зяблик, пеночка, малиновка. Щегол, дубонос, сойка, синица гаичка, свиристель, пищуха, поползень, галка, клёст, глухарь. Барсук, бурундук.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей. Учить бережному отношению к природе посредством фольклорной культуры народов мира.
Продолжать знакомить родителей и детей с технологией лепки из солёного теста.
Развивать физическую активность детей.
Предшествующая работа: Заучивание русского фольклора: «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж…», «Грачи – киричи…», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка – ласточка…».
Фольклор народов мира, сказки: «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек».
Чтение художественной литературы: Произведения поэтов и писателей России и народов мира: С. Есенин «Берёза», «Черёмуха», И. Белоусов «Весенняя гостья», Зощенко «Ёлка», В. Бианки «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Н. Сладков «Грачи прилетели», «Ласточка - ласточка», «Белка и медведь», И. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Осинка», «Дуб», А. Кушер «Птицы», П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…», В. Витка «Синица». Пер. с белорусского А. Шарапова, Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик». Пер. с украинского А. Островского, Н. Байрамов «Птичья песенка». Пер. с туркменского В. Орлова.
Заучивание пословиц и поговорок о птицах, диких животных, деревьях.
Настольные, подвижные игры, просмотр мультфильма о Сибирячке.
Слушание птичьих голосов с помощью аудиозаписи. Наблюдение за грибами, деревьями, ёжиком, белочкой, птицами.
Беседы на тему «Берегите природу». Викторина «Юные натуралисты».
Материал: Телевизор, ноутбук, планшет. Видео обращение Сибирячка, презентация о грибах, наглядное пособие о грибах, перелётных и зимующих птицах, игрушки воробья, белочка, ёжик, Д/и «С какого дерева лист?», Д\и «Какой гриб лишний?», корзиночка, карточки с заданиями, аудио запись с пением птиц, туесочки 2 шт. солёное тесто, крупные цветы ромашки.
Ход.
Воспитатель: Ребята, нам Сибирячок прислал видеописьмо, давайте его посмотрим и послушаем.
Сибирячок: Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Я приглашаю вас, ко мне в гости. А дойти до меня, вам помогут, лесная карта в планшете и мои подсказки – задания. Желаю удачи и до скорой встречи.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там чирикает? (Ответы детей) к нам в гости прилетел воробей. Здравствуй воробушек, а что у тебя в клюве?
Воробей: Конвертик с заданиями. Прочитайте и постарайтесь выполнить их.
Задание: 1. Назовите птиц живущих в сибирских краях. 2. Послушать аудио запись с голосами и пением птиц. 3. Назвать перелётных и зимующих птичек.
Воспитатель: Птицы — чрезвычайно процветающий класс животных. Если не считать летучих мышей, птицы — единственные позвоночные, которые могут летать. В то же время птицы сумели приспособиться к жизни в самых разных условиях и питаться разнообразной пищей.
Их успех в борьбе за существование связан как с умением летать, так и со способностью их организма изменяться вслед за изменениями внешних условий — адаптироваться. Многие птицы способны выжить в холодное время года и они остаются зимовать, а те кто не смогли приспособиться, улетают в тёплые края. Давайте перечислим перелётных птиц. ( Ответы детей: кукушка, дрозд певчий, скворец, трясогузка, грач, гусь, утка, лебедь, аист, цапля, жаворонок, ласточка.)
А ещё такие птички: Соловей, иволга, горихвостка, зяблик, пеночка, малиновка. Давайте их повторим…
Теперь ребята, перечислите зимующих птиц: Дятел, синица, воробей, голубь, сорока, сова, снегирь.
К перечисленных вами, я хочу добавить: Щегол, дубонос, сойка, синица гаичка, свиристель, пищуха, поползень, галка, клёст, глухарь.. Давайте их тоже повторим и запомним.
Кто из вас может показать, как ходит ворона, голубь. Как прыгает воробей, синичка?
Воробей: Кто из вас, ребята, вспомнит пословицы и поговорки о птицах. (Дети рассказывают).
«Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
Здоровое дерево дятел не долбит. Старый ворон не каркнет впустую».
«Не велика птица — синица, да умница» (Русские нар)
Воспитатель: Я знаю поговорки разных народов мира:
«Для птицы крылья не в тягость». (Азерб.)
«Журавль на засохшем дереве гнезда не свивает». (Япон.)
А ещё разные народные приметы о птицах, давайте их послушаем и запомним:
«Птицы рано собираются в стаи — осень будет холодной.
Ласточки прилетели — скоро гром загремит.
Жаворонок является к теплу, зяблик — к стуже.
Вороны купаются ранней весной — к теплу».
Молодцы ребята, много названий птичек знаете. Давайте двигаться дальше. (Смотрим на карту в лесном навигаторе, идём по указанному пути). Повернуть на право, пройти на носочках. Дойти до ромашковой поляны и двигаться по ней высоко поднимая колени, перешагивая через высокую траву и ромашки, что бы их не затоптать, ведь природу надо беречь.
Смотрите ребята, кто это? (ответы детей). Здравствуй белочка!.
Белочка: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте немного поиграем.
Физ минутка: «Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Белочка: поиграли, а сейчас задание. 1. Отгадайте загадки о грибах:
Белый гриб
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. Лисички
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. Подосиновик
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. Мухомор
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Белочка: молодцы, правильно отгадали.
Задание 2. А сейчас ещё одна игра. Отгадайте какой гриб в моей корзиночке лишний?
(Д/и «какой гриб лишний» цель: учить детей дифференцировать грибы по признаку съедобные, не съедобные.)
А что бы вы лучше запомнили какие съедобные, а какие нет, посмотрите небольшой фильм о грибах. (Просмотр детьми презентации).
Воспитатель: спасибо белочке, а мы пошли дальше, куда нас направит карта в лесном навигаторе). Необходимо двигаться прямо по тропинке, лёгким бегом. Вперёд, ребята!
А я, уже увидела, кто нас встречает, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
(Встречает Ёжик.)
Ё жик: Приветствую вас, ребята! Хочу рассказать немного о нас. Мы занимаемся активной жизнедеятельностью от 4 до 7 месяцев, разделяя этот период на три этапа: пробуждение, воспроизведение потомства, подготовка к длительной спячке. С наступлением холодов погружаемся в спячку. Основной причиной этого явления для нас является недостаток в еде и холод. Мы не делаем запасов кормов на зиму, потому что питаемся насекомыми. Поэтому нам приходится запасаться жиром в летний сезон, а зимой залегать в спячку.
А вы, ребята, знаете какие животные тоже ложатся в зимнюю спячку как и мы ежики? ( ответы детей: медведь, суслики, лягушки, летучие мыши)
Воспитатель: барсук, бурундук. Их мы тоже обязательно запомним. Уважаемые мамы, а вы знаете народные приметы про ёжика?
Родители: Да, знаем. В Западной Европе – особенно в Англии — ещё какую-нибудь сотню лет назад это животное страшно не любили. Крестьяне были уверены, что по ночам ежи высасывают молоко у спящих коров, а потому считали своим долгом уничтожать ночных грабителей, где только можно. Существовала даже примета, пророчившая несчастье всякому, кто встретит ежа.
В Болгарии ежа считают самым мудрым и древним из животных. По местным поверьям, к советам колючего зверька прислушивался сам Бог, устраивая небесный шатёр над землёй! Другая легенда, известная также в Македонии, делает ежа спасителем мира. Если бы в своё время зверёк не придумал хитрый ход, чтобы расстроить свадьбу Солнца и Луны, потомство двух небесных светил попросту испепелило бы Землю.
В представлении славянских народов ёж выступал настоящим защитником людского рода. Обереги с колючей ежиной шубкой, настоящей или символической, спасали от сглаза и порчи, разгоняли нечистую силу, лечили болезни, наделяли благополучием, укрепляли семью. А сам зверёк в это время охотился на мелких вредителей в саду или погребе, поэтому заполучить покрытого иглами жильца на свой двор считалось большой удачей. Вот и судите, мог ли ёжик считаться дурной приметой?
Ёжик. А собрал красивые листочки, но совершенно забыл с каких они деревьев. Помогите, мне разобрать и узнать с каким деревьям они принадлежат. (Д/и «С какого дерева лист» цель: Учить детей правильно называть деревья и находить листья, принадлежащие этим деревьям).
Спасибо мои друзья! Доброго вам пути!
Воспитатель: До свидания Ёжик. Сейчас нам надо двигаться: повернуть налево, прыжки с продвижением вперёд на левой ноге. Затем прямо, пройти полуприседом, повернуть на право, прыжки с продвижением вперёд на правой ноге. Вот мы и добрались до Сибирячка.
Сибирячок: Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в моём доме. Даже хочется петь и танцевать.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем русскую хороводную песню «Вополе берёза стояла» (Все встают в кружок и водят хоровод и поют песню)
За то, что вы так хорошо выполняли все мои задания, я подарю вам подарок. В этой корзиночке, лежат туесочки сделанные из бересты, а в них солёное тесто. Что бы вы могли слепить себе на память о лесном путешествии, сувениры в своей творческой мастерской. До свидания, до новых встреч!.
(В группе, в творческой мастерской предлагаю детям уже знакомые схемы лепки животных, птиц. Организую показ и помощь в лепке родителям).