Хонина Эльмира Исмаиловна
Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе через эмоциональное отношение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Дети под музыку вбегают в зал
Публикация «Экологический досуг для детей младшей группы „Ребята-эколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня не просто ребята, а ребята – эколята. А кто же такие – экологи?
Дети: Это люди, которые следят за чистотой окружающей среды, природы.
Воспитатель: Правильно, ребята! А эколята это маленькие экологи. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
- Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
(пение птиц в записи)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птиц-воробушков и станцуем на воробьиной дискотеке.
Танец «Воробьиная дискотека»
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка, лисонька
Заяц - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка
Волк - волчонок, волчок,
Медведь - медвежонок, медведюшка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы в лесу?
Ребёнок: Если я сорву цветок,
если ты сорвёшь цветок,
если мы сорвём цветы,
то не будет красоты,
и не будет доброты!
Воспитатель: Правильно, ребята, не стоит просто так рвать цветы.
- Ребята, ну-ка все подойдите ближе, ведь в лесу легко можно заблудиться.
А если в лесу кто-то заблудился, как зовут на помощь, что кричат?
Дети: Ау!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Заира, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!» … Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
Стихи о природе:
//Е. Смирнова
ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ
Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Животные - очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны заботиться о природе и беречь её. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Собирать ягоды? – хорошо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Громко кричать? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Стихи:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Споём песню «Экология»
Песня «Экология»
1. Мир такой большой,
Небо голубое
Солнце, воздух и вода
Всё для нас с тобою
Припев: Изучают эко-эко- логию
Все мои друзья!
Эко-эко- эко, эко-логия
Ты и я.
2. Мир такой большой
Звёзды над землёю.
Красоту природы охранять
Будем мы с тобою.
Под музыку уходим в группу