Марина Бабенко
Экологический досуг «Лесной теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесной теремок»
Задачи:
- в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы;
- закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;
- способствовать развитию любознательности, слухового восприятия;
- научить детей быстро переключать внимание;
- воспитывать чувство любви к природе родного края.
Публикация «Экологический досуг „Лесной теремок“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование:
- иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);
- фланелеграф, картинки для фланелеграфа – дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь);
- четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, каштаны – в равных количествах);
- большие плоскостные цветы, бубен;
- туесок с медом.
ХОД
Воспитатель:
- Вот и настали яркие весенние дни.
- А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.
- Пойдемте, ребята?
- Тогда в путь!
(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка». Звучит как фон шум леса, пение птиц.)
- Друга за руку возьмем,
(Ходят парами по кругу).
- По тропинке в лес пойдем.
Вот коня мы увидали,
Как лошадки поскакали.
Вьется тропка «змейкой»
(Бегают «змейкой» за ведущим).
- Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзья.
Видим, скачут на опушке
(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Две зеленые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать надо на носок.
Смотрим, впереди ручей,
(Ходят на носках, руки в стороны).
Перейдем его скорей.
Чрез ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.
Друг за другом мы идем,
(Маршируют).
Звонко песенку поем.
(Под шуршание появляется Старичок-Лесовичок»)
Появляется в руках у воспитателя Старичок – Лесовичок.
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети:«Здравствуйте!»
С. Л. :Узнали, дети, вы меня?
Я – Старичок-Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.
С. Л. :Цветы-то рвете?
(Ответы детей).
А зимой птицам помогаете?
А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?
(Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе).
Воспитатель: Видишь, Лесовичок, наши дети умеют себя вести на природе.
С. Л. : Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
С. Л. : Под каким деревом я сижу?
(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом).
Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.
(С. Л., рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом).
Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал, и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.
(проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок вместе с детьми проигрывает логоритмику звука «т-т-т»).
Выдолбил дятел в дубе дупло.
(Открывает на дубе дупло).
Лето в нем прожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дубу скворец.
Спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»
Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сено да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.
(Проводится игра «Отгадай, кто поет?»
Дети слушают фонограмму с пением птиц: кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца. Ребята должны назвать птиц по голосу).
Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло большое делается. На третий год узнала про дупло сова.
Прилетела и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь живу я – скворец – первый в роще певец. А ты кто? – Я сова. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу, цоп! И проглочу! Ступай-ка из терема вон, пока цел!
Испугался скворец сыча и улетел.
Теперь в дупле сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
(Проводится игра «День и ночь». Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сова» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся).
Прожила сова в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло большое становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец. Теперь я живу – сова, попадешь ко мне в когти – не хнычь. А ты кто?
- Я белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цела.
Испугалась сова, улетела. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы!
(Проводится игра «Беличья кладовка».
В игре участвуют несколько детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй – орехи, третий – шишки, четвертый – ягоды. Побеждает участник, который первый собрал свои припасы. Количество шишек, грибов, каштанов и орехов – равное).
Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла, спрашивают:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жила сова – попадешь к ней в когти – не хнычь. Теперь живу я – белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?
- Мы, пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.
(Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети – «пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. По удару бубна встают на цветок).
Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.
- Пришел я – мишка, вашему терему крышка!
Влез на дуб, просунул в дупло голову, да как нажал!
Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.
А медведь медом угостился и дальше пошел.
Вот и сказка лесная вся.
А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему бочонок с медом).
Дети: «Спасибо, Старичок-Лесовичок!»
С. Л. : «Медом угощайтесь, да домой возвращайтесь».
Воспитатель сообщает Лесовичку, что дети тоже знают загадки про деревья.
(Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку).
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная,
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (Береза).
Этому деревцу не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она. (Елка).
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие (Рябина).
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная,
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (Береза).
Этому деревцу не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она. (Елка).
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (Рябина).
С. Л. : А теперь попрошу вас вспомнить природоохранительные и запрещающие знаки.