МААМ-картинки

Экологический досуг «Лесной теремок»

Марина Бабенко
Экологический досуг «Лесной теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический досуг

Тема: «Лесной теремок»

Задачи:

- в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы;

- закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

- способствовать развитию любознательности, слухового восприятия;

- научить детей быстро переключать внимание;

- воспитывать чувство любви к природе родного края.

Публикация «Экологический досуг „Лесной теремок“» размещена в разделах

Оборудование:

- иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

- фланелеграф, картинки для фланелеграфа – дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь);

- четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, каштаны – в равных количествах);

- большие плоскостные цветы, бубен;

- туесок с медом.

ХОД

Воспитатель:

- Вот и настали яркие весенние дни.

- А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.

- Пойдемте, ребята?

- Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка». Звучит как фон шум леса, пение птиц.)

- Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

- По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой»

(Бегают «змейкой» за ведущим).

- Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

(Маршируют).

Звонко песенку поем.

(Под шуршание появляется Старичок-Лесовичок»)

Появляется в руках у воспитателя Старичок – Лесовичок.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!»

С. Л. :Узнали, дети, вы меня?

Я – Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

С. Л. :Цветы-то рвете?

(Ответы детей).

А зимой птицам помогаете?

А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

(Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе).

Воспитатель: Видишь, Лесовичок, наши дети умеют себя вести на природе.

С. Л. : Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

С. Л. : Под каким деревом я сижу?

(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом).

Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(С. Л., рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом).

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал, и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок вместе с детьми проигрывает логоритмику звука «т-т-т»).

Выдолбил дятел в дубе дупло.

(Открывает на дубе дупло).

Лето в нем прожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дубу скворец.

Спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет

Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сено да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

(Проводится игра «Отгадай, кто поет?»

Дети слушают фонограмму с пением птиц: кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца. Ребята должны назвать птиц по голосу).

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло большое делается. На третий год узнала про дупло сова.

Прилетела и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь живу я – скворец – первый в роще певец. А ты кто? – Я сова. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу, цоп! И проглочу! Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался скворец сыча и улетел.

Теперь в дупле сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра «День и ночь». Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сова» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся).

Прожила сова в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло большое становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец. Теперь я живу – сова, попадешь ко мне в когти – не хнычь. А ты кто?

- Я белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цела.

Испугалась сова, улетела. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы!

(Проводится игра «Беличья кладовка».

В игре участвуют несколько детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй – орехи, третий – шишки, четвертый – ягоды. Побеждает участник, который первый собрал свои припасы. Количество шишек, грибов, каштанов  и орехов – равное).

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла, спрашивают:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жила сова – попадешь к ней в когти – не хнычь. Теперь живу я – белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?

- Мы, пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети – «пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. По удару бубна встают на цветок).

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.

- Пришел я – мишка, вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул в дупло голову, да как нажал!

Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.

А медведь медом угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся.

А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему бочонок с медом).

Дети: «Спасибо, Старичок-Лесовичок!»

С. Л. : «Медом угощайтесь, да домой возвращайтесь».

Воспитатель сообщает Лесовичку, что дети тоже знают загадки про деревья.

(Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие (Рябина).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

С. Л. : А теперь попрошу вас вспомнить природоохранительные и запрещающие знаки.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по лесной тропинке». Беседа о природе, о правилах поведения в лесу Досуг «Путешествие по лесной тропинке» для старшей группы Цель: Формирование экологических знаний по средствам игровых приемов. Задачи:.

Физкультурно-музыкальный досуг для младшей группы «На лесной полянке» Физкультурно- музыкальный досуг для младшей группы “На лесной полянке” Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Физкультурный досуг для детей «Экологический десант» Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. Задачи: 1. Формирование.

Музыкальный досуг «Теремок» Музыкальный досуг "Теремок" Возраст: 1 младшая группа Цель: Создание позитивного настроения через музыкально – игровую деятельность. Задачи:.

Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы) ОО Здоровье • Расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма; • Закреплять знания детей о занятиях физическими.

Спортивно-экологический досуг в старшей группе «По тропам здоровья» Спортивно-экологический досуг «По тропам здоровья"Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, закрепление знаний о полезных лекарственных растениях,.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года»Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года» Пояснительная записка: Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический игровой досуг с участием родителей «Звери зимой» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: • Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы; • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «Лесной теремок»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический досуг «Лесной теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабенко (УИ 1489092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД