Юлия Кольнова
Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Здоровье
• Расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;
• Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями как компоненте здорового образа жизни.
ОО Физическая культура:
• Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;
• Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться игровых ситуациях.
ОО Социализация:
• Способствовать проявлению уверенности в своих силах;
• Воспитывать дружеские отношения друг к другу;
• Формировать навыки культуры поведения на природе.
Публикация «Спортивно-экологический досуг „Туристы“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Доставлять детям радость, удовольствие от движений.
ОО Труд: Совершенствовать навыки дежурств.
Оборудование: гимнастические палки, 3 лоскута красной материи, бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор; магнитофон, фонограмма со звуками природы.
Ход
Дети входят в спортивный зал.
Физрук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, мы — туристы. Я — ваш инструктор. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится?
Ответы детей. Педагог вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки палки (гимнастические) и строятся в шеренгу.
Физрук: С построения туристической группы начинается любой поход. Палки мы взяли потому, что они нам пригодятся в пути, помогут перепрыгивать через канавы, ручьи. Начинается поход.
Дети идут по залу, представляя, что они в походе.
Физрук: Дети, на нашем пути огромное болото, а за ним канава. Нам нужно через нее перебраться, и поможет нам в этом наша палочка. Показываю: палку надо поставить впереди себя — в середину «ручья», держа ее двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.
Ходьба в чередовании с прыжками при помощи палки.
Дети «перешли ручей и канаву» и «вышли на большую лесную поляну».
Физрук: Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили те туристы, которые были здесь до нас. Поломали ветки деревьев, жгли костер, на поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?
Ответы детей.
Физрук: Давайте приведем в порядок эту красивую лесную поляну.
Дети вместе с педагогом убирают мусор. В это время педагог напоминает детям правила культурного поведения на природе.
Физрук: Костры без крайней необходимости не разводят, ветки можно ломать только сухие или собирать отвалившиеся. Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Нельзя бросать в водоемы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых людей и рыбный промысел, нельзя сжигать полиэти-леновую пленку, изделия из поролона, пластмассы. (Педагог показывает детям предметы, сделанные из этих материалов.) В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании. Весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.
Молодцы ребята, вот наша поляна и стала чистой, теперь посмотрите, что нас с вами окружает.
Ответы детей (яркое солнце, цветы, деревья.).
Физрук: Теперь, туристы, будем отдыхать и играть в разные веселые игры.
1. «Перекати-поле» — есть такая трава. Ее кучки, похожие на мячик, гоняет по полю ветер. Ложитесь на пол, прижмите руки к туловищу и катитесь на другую сторону площадки. (Повторить 2 раза.)
2. «Через речку». Ложитесь на пол на спину. Руки держите прижатыми к туловищу и только ногами отталкивайтесь. Поплыли!
Физрук: А теперь, ребята, садитесь. Посидите, отдохните на полянке, послушайте тишину, звуки природы.
Дети отдыхают (включена фонограмма со звуками природы).
Педагог. Расскажите, что вы слышали.
Ответы детей (шум травы, ветер, птицы поют.).
Педагог. А сейчас я приглашаю всех туристов на туристическую эстафету
3. «Чья команда быстрее зажжет костер».
Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем» (показать, как).
Играют три команды по 5 человек. Последний в команде «зажигает» костер — бросает в колодец красный лоскут. (Играть 3— 4 раза.)
При последнем проведении эстафеты дети встают в круг возле своих костров, кладут руки на плечи друг другу и поют песню «Вместе весело шагать.», раскачиваясь в такт песенки.
Затем все дети собирают инвентарь и уходят из зала.