Светлана Макарова
Физкультурный досуг для детей «Экологический десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.
Задачи:
1. Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.
2. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной сред
Ход мероприятия
Дети входят в зал, садятся.
Публикация «Физкультурный досуг для детей „Экологический десант“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ведущий: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает) :
“Дорогие ребята, я жил в друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа : все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”
Ну что, ребята, вы дружные? – (ответ детей)
Вы смелые? – (ответ детей)
И веселые? – (ответ детей)
Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки! Наш экологический десант готов отправиться в путь!
Ходьба через препятствия:
- ходьба в колонне по одному «змейкой» между «ёлками»,
- ходьба по «узкой тропинке» (скамейка,
- подлезание под «ветки» (дуги для подлезания,
- прыжки «по кочкам через болото» (обручи)
Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, сквозь ветви пробирались и очутились мы в лесу. И кругом такая тишина, не слышно пение птиц и шелест листьев деревьев, лес нужно спасать. Смотрите, на этой поляне забыли потушить костер. Что нам делать? (ответы детей)
«Затуши костёр» - командная эстафета. Участвуют две команды. Команда в полном составе бежит с лейкой к “костру”, «тушит его» и возвращается назад. Побеждает, та команда, которая быстрее пробежит туда-обратно и «затушит костер».
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!
“Собери мусор” - эстафета по уборке мусора. Все участники команды по очереди должны добежать до обруча с мусором, взять мусор и вернуться и положить мусор в урну. Побеждает, та команда, которая быстрее соберёт мусор в урны.
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Викторина «Кто, где живёт?» - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей). Педагог называет животное, ребенок – место обитания. Побеждает, чья команда даст больше правильных ответов.
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….
Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
«Посади цветы» – эстафета. Все участники команды по очереди должны добежать до «поляны» (обруч) «посадить» цветок и вернуться к команде. Побеждает, та команда, которая быстрее и оригинальнее «посадит» цветы на клумбу).
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево.
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!
<Рисунок 1>
Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.
Командная эстафета-соревнование “Посади цветы”. Подведение итогов.
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
<Рисунок 2>
Командная эстафета “Помоги животным”. Подведение итогов.
Экологическая викторина “Кто, где живет?”. Педагог называет животное, ребенок – место обитания.
Командная эстафета “Помоги животным”. Подведение итогов.
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
<Рисунок 3>