Кристина Стенина
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!»
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!»
Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. Развивать речь детей, познавательную активность.
Публикация «Экологический брейн-ринг „Будь природе другом!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 2 флажка, дидактический материал, аудиозаписи, 2 контейнера, мешочек, семена растений, наборы цветной бумаги, ножницы
Ход игры
Вводная часть
Ведущий: Добрый день, знатоки! Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»! Желаю всем удачи! Послушайте правила игры.
Игра состоит из 6 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов. Я читаю вопрос, команды обсуждают, поднимают флажок и отвечают на вопрос. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок. Если ответ правильный, команда получает один жетон (очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Команда, набравшая набольшее количество жетонов становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Представляем игроков команд!
1команда - команда «Пчелки»
2 команда – команда «Мультяшки»
Основная часть. (25-30 мин.)
Ведущий: Первый раунд. Разминка «Угадай-ка» (дети разгадывают картинки-загадки) – 7 мин.
• Земляника
• Желуди
• Грибы
• Ель
• Ландыш
• Шишки
• Черника
Ведущий: Второй раунд. «Музыкальный калейдоскоп» (сопровождается аудиозаписью, дети разгадывают «звуки природы») – 3 мин.
Необходимо узнать природное явление (сообщество) по звуку и показать на фотографии свой ответ.
• Дождь (ливень)
• Гроза (раскаты грома)
• Метель (ветер)
• Снег (мороз)
• Лес (парк)
• Море (океан)
Ведущий: Третий раунд. «Планета в опасности» - 2 мин. 30 сек.
Игра «Почему раздельный мусор спасет планету» – 1 мин. 30 сек.
Из предложенного «мусора» (отходов, 1 команда - собирает в контейнер смешанный мусор, 2 команда - пластик и стекло.
Ведущий: Четвертый раунд. «Черный ящик» - 1 мин.
Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?»
• В ящике находятся семена растений. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода
Ведущий: Пятый раунд. «Зеленая аптека» - 2 мин.
«Лекарственные растения» - 1 мин.
Доктор Айболит спрашивает название лекарственного растения и при каких болезнях его можно использовать.
• Ромашка
• Подорожник
• Одуванчик
• Мята
Ведущий: Шестой раунд. «Внимание! Внимание!» - 2 мин. 30 сек.
Видеоролик «Растения и животные Красной книги» - 1 мин. 35 сек.
Ведущий: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет? Сигнал, опасность… Действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена. Выбрать из листов цветной бумаги какого цвета страницы Красной книги и ровно вырезать прямоугольник?
Ведущий: А теперь прослушайте загадки. За каждый правильный ответ, команда получает фишку в копилку.
1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2. С ветки на тропинку, с травки на былинку Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3. На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться. Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя. Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает. Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
6. На цветок она садится, не устав с утра трудиться. Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету. Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает, На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
«Лесные заморочки»
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Какое дерево считается национальным деревом России? тополь берёза ель
7. Какую птицу называют лесным доктором? синица поползень дятел
8. Что положить в кормушку синице? снегирю? (сало; ягоды рябины)
9. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? пища вода воздух
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Вы показали хорошие знания о природе. А теперь, подведем итоги, сосчитаем чья команда набрала больше всего фишек (очков).
Поздравление команды!