разалия Швецова
Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры
«Прогулка в лес»
Цель: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;
Программное содержание :
Познание:
обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
Публикация «Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать умения рассматривать объект наблюдения (дерево);
поддерживать интерес к познанию природы родного края;
развивать наблюдательность активность, инициативность и самостоятельность в игровой деятельности;
Коммуникация:
развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться;
расширить словарный запас на основе формирующихся у детей знаний о живой природе;
активизировать словарный запас в речевой практике;
Социализация:
воспитывать интерес к продуктивной деятельности, навыкам сотрудничества; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей творческое воображение, художественный вкус;
Словарь: кора, ствол, крона, кислород
Оборудование: презентация «Лес», кусочки коры деревьев, листы бумаги коричневого цвета, клей, кисточки, салфетки, схема сухого дерева, птичка, мольберт, короб.
Предварительная работа: знакомство с объектами живой природы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, у всех у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А чтобы оно было ещё лучше, я предлагаю вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. Согласны? (Ответы детей)
Но прежде чем начать играть, я хочу загадать вам загадку. Итак, послушайте:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки».
Дети: Дерево.
Воспитатель: Совершенно верно, это дерево. Дети, как вам кажется, дерево живое или нет? (Живое)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (потому что оно дышит, питается, растет и размножается)
Воспитатель: А чем дышит дерево? (листьями)
Воспитатель: Правильно, дерево дышит листьями. Оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни всего живого.
Скажите, пожалуйста, где больше всего растет деревьев? (В лесу) Правильно, в лесу. А вы хотели бы прямо сейчас отправиться со мной в лес? (Да). Тогда закройте глаза (звучит музыка, откройте – вот мы и попали в лес. (Слайд1)
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай дерево». Я буду показывать на экране различные деревья, которые растут в лесах Мордовии, а вы попробуете их угадать. (Презентация «Деревья»)
Воспитатель: Ребята, чем покрыты стволы всех деревьев? (корой)
Воспитатель: Правильно, и у каждого дерева она своя. Я принесла корзину с корой, и сейчас её вам покажу. (показывает кору и кратко её характеризует)
Воспитатель: Для чего дереву нужна кора? (Кора защищает дерево
от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал)
Воспитатель: Ребята, а что случиться с деревом, если на нем не будет коры? (Дерево погибнет)
Воспитатель: Да, дети. А еще дерево может погибнуть, если ломать его ветки, резать кору. Но вы, конечно, знаете, что этого делать нельзя!
Деревья – это украшение нашей земли, поэтому их надо беречь!
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем на лесной полянке.
Физминутка
«Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из леса назад в детский сад. Закроем глаза (звучит музыка, откроем – вот мы и снова у себя в детском саду.
Воспитатель: (показывает схему сухого дерева). Ой, а вот это дерево совершенно не похоже на те, которые мы видели в лесу. Что же случилось с ним? (Оно погибло).
Воспитатель: Почему вы решили, что оно погибло? (Нет коры, нет листьев)
Воспитатель: Давайте поможем дереву, «вылечим» его, «оденем» ствол в кору. Подойдите к столу, займите свои рабочие места. Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, не мешая друг другу.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы сделать кору, нужно скомкать лист бумаги, слегка расправить его. Затем на одну сторону коры нанести клей и аккуратно приложить к стволу нашего дерева, хорошо прижимая и не оставляя пустых мест. (Воспитатель показывает)
Аппликация «Дуб» (Коллективная работа)
Воспитатель: Вот мы и «подлечили» дерево. Посмотрите, дети, какое чудо сразу произошло! Как наше дерево сразу ожило! (Воспитатель открывает заранее приготовленную крону дерева. Включается запись пения птиц). К нему прилетела птица. Может быть, она совьют гнездо и выведет птенцов.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? (ответы детей).
Какое доброе дело мы с вами совершили? (ответы детей).
А вам понравилось помогать нашим лесным друзьям? (ответы детей).
Наши с вами игровые прогулки продолжатся, и мы узнаем ещё много тайн, которые хранит лес.
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились: были внимательными и сообразительными - и у вас всё получилось. Спасибо за работу! А на память о нашей прогулке я хочу вручить вам медали.