Папки-передвижки

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес»

разалия Швецова
Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры

в старшей группе на тему :

«Прогулка в лес»

Цель: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;

Программное содержание :

Познание:

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

Публикация «Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

формировать умения рассматривать объект наблюдения (дерево);

поддерживать интерес к познанию природы родного края;

развивать наблюдательность активность, инициативность и самостоятельность в игровой деятельности;

Коммуникация:

развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться;

расширить словарный запас на основе формирующихся у детей знаний о живой природе;

активизировать словарный запас в речевой практике;

Социализация:

воспитывать интерес к продуктивной деятельности, навыкам сотрудничества; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей творческое воображение, художественный вкус;

Словарь: кора, ствол, крона, кислород

Оборудование: презентация «Лес», кусочки коры деревьев, листы бумаги коричневого цвета, клей, кисточки, салфетки, схема сухого дерева, птичка, мольберт, короб.

Предварительная работа: знакомство с объектами живой природы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, у всех у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А чтобы оно было ещё лучше, я предлагаю вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. Согласны? (Ответы детей)

Но прежде чем начать играть, я хочу загадать вам загадку. Итак, послушайте:

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки».

Дети: Дерево.

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево. Дети, как вам кажется, дерево живое или нет? (Живое)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (потому что оно дышит, питается, растет и размножается)

Воспитатель: А чем дышит дерево? (листьями)

Воспитатель: Правильно, дерево дышит листьями. Оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни всего живого.

Скажите, пожалуйста, где больше всего растет деревьев? (В лесу) Правильно, в лесу. А вы хотели бы прямо сейчас отправиться со мной в лес? (Да). Тогда закройте глаза (звучит музыка, откройте – вот мы и попали в лес. (Слайд1)

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай дерево». Я буду показывать на экране различные деревья, которые растут в лесах Мордовии, а вы попробуете их угадать. (Презентация «Деревья»)

Воспитатель: Ребята, чем покрыты стволы всех деревьев? (корой)

Воспитатель: Правильно, и у каждого дерева она своя. Я принесла корзину с корой, и сейчас её вам покажу. (показывает кору и кратко её характеризует)

Воспитатель: Для чего дереву нужна кора? (Кора защищает дерево

от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал)

Воспитатель: Ребята, а что случиться с деревом, если на нем не будет коры? (Дерево погибнет)

Воспитатель: Да, дети. А еще дерево может погибнуть, если ломать его ветки, резать кору. Но вы, конечно, знаете, что этого делать нельзя!

Деревья – это украшение нашей земли, поэтому их надо беречь!

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем на лесной полянке.

Физминутка

«Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из леса назад в детский сад. Закроем глаза (звучит музыка, откроем – вот мы и снова у себя в детском саду.

Воспитатель: (показывает схему сухого дерева). Ой, а вот это дерево совершенно не похоже на те, которые мы видели в лесу. Что же случилось с ним? (Оно погибло).

Воспитатель: Почему вы решили, что оно погибло? (Нет коры, нет листьев)

Воспитатель: Давайте поможем дереву, «вылечим» его, «оденем» ствол в кору. Подойдите к столу, займите свои рабочие места. Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, не мешая друг другу.

Воспитатель: Итак, для того, чтобы сделать кору, нужно скомкать лист бумаги, слегка расправить его. Затем на одну сторону коры нанести клей и аккуратно приложить к стволу нашего дерева, хорошо прижимая и не оставляя пустых мест. (Воспитатель показывает)

Аппликация «Дуб» (Коллективная работа)

Воспитатель: Вот мы и «подлечили» дерево. Посмотрите, дети, какое чудо сразу произошло! Как наше дерево сразу ожило! (Воспитатель открывает заранее приготовленную крону дерева. Включается запись пения птиц). К нему прилетела птица. Может быть, она совьют гнездо и выведет птенцов.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? (ответы детей).

Какое доброе дело мы с вами совершили? (ответы детей).

А вам понравилось помогать нашим лесным друзьям? (ответы детей).

Наши с вами игровые прогулки продолжатся, и мы узнаем ещё много тайн, которые хранит лес.

Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились: были внимательными и сообразительными - и у вас всё получилось. Спасибо за работу! А на память о нашей прогулке я хочу вручить вам медали.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе «Прогулка к озеру» «Прогулка к озеру» Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 12:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем разалия Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД