МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика»

Засорина Татьяна Сергеевна
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Загадки семицветика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: модель цветика -семицветика, картинки по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», карточки для игры «Собери и расскажи», картинки водоплавающих птиц, подсолнечное масло, перья, птиц, предметы для сбора подсолнечного масла, модели для аппликации.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия :

С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

Воспитатель: Ребята, послушайте слова: «Лети, лети лепесток….» Кто помнит автора этой сказки? (Ответы детей).

Кто является главным героем сказки? (Ответы детей)

Что можно сказать о Жене, какая она была? (Ответы детей).

У меня тоже есть цветок, но он непростой, на каждом лепестке есть задание, нам необходимо их выполнить. Мы сегодня будем говорить о природе и ее охране.

Оранжевый лепесток - «Занимательные вопросы»

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца)

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)

Из-под копыт, какого животного в сказке летели золотые монеты (Антилопа)

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву. и т. д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Красота природы отображена в литературных произведениях.

Фиолетовый лепесток - «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое. Затем, когда все детали собраны, команды составляет рассказ об этом животном. (Собака, лиса)

Желтый лепесток: игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети - мухи!

Воспитатель: А, мухи - это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают). Какое слово лишнее?

Дети - макароны!

Воспитатель: Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, лисицы, синицы (дети топают - хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы - это кто? (ответы детей)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно - комары);

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, лебеди, скворцы (дети топают).

Красный лепесток – Экспериментирование

Воспитатель: «Отгадайте загадку : «в воде купался, а сух остался». Кто это? (Гусь). Почему гусь выходит из воды сухим? (Предположение детей) У него есть жировые клетки, которые выделяют жир. Этим жиром пропитываются перья, поэтому они не намокают».

Давайте проведем эксперимент : один лист бумаги опустим в воду, другой смажем подсолнечным маслом и польем водой. Мы убедились, что простой лист намок, а с другого вода скатывается потому, что он пропитан жиром.

У русского народа есть поговорка «Как с гуся вода». Она о человеке которому все нипочем. В старину говорили: «гуся вода, а Коленьки - худоба»

Воспитатель: «Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности живых организмов».

Моделирование экологической катастрофы

В емкость с водой наливается вода, в которой есть растительное масло, обозначающее нефть. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Морские животные тоже погибают, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни. С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики, масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Нефть и другие вещества, попавшие в водоемы, собираются специальными кораблями – нефтесборщиками.

Голубой лепесток «Юный художник»

Воспитатель: «Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Это лепесток отправляет нас в творческую мастерскую».

Детям предлагается с помощью аппликации сконструировать модель водоема с его обитателями (коллективная работа)

Итог занятия

Молодцы, ребята! Хорошо занимались, много узнали нового, и ваши желания обязательно сбудутся (детям вручаются маленькие цветочки.)

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии. Конспект. Тема:"Снегирь-птица зимняя"Возраст.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Засорина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД