Анастасия Ананьева
Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Юные экспериментаторы»
Подготовил воспитатель : Грекова А. С.
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Юные экспериментаторы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.
3. Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.
4. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал: коробочка, плоскостное дерево, бумажные листья, ванна с водой, кораблик из бумаги и пластилина.
Раздаточные материал: игрушки, бумажные кораблики, конверты, бумага разного размера.
Ход СОД:
В: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Здравствуйте!»
«Здравствуй» - солнцу и птицам.
«Здравствуй»- улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесную коробочку. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …. (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто используем и сталкиваемся с бумагой. А где же мы применяем бумагу? (ответы детей)
Воспитатель достает из коробочки листочки для дерева из бумаги, а на ней цифры.
В: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это листочки. Оглядите группу, где же место этим листочкам?
На доске весит дерево без листочков.
Я хочу пригласить вас в мини-лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: раз, два, три, в мастерскую заходи. Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге.
Воспитатель предлагает детям пройти в мини-лабораторию.
В: Найди (называю имя ребенка) лист с цифрой 1. Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно». Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц). Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. Листочек – наш помощник. Мы повесим его на дереве. (1)
На обратной стороне написано «Бумага гладкая, ровная»
В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет). А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши – мишка, у Оли – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.
Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.
Вешаем листочек на дереве (2)
На обратной стороне написано «Бумага не прозрачная»
В: Найди (называю имя ребенка)листочек с цифрой 3. Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит). Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста». Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим). Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит. Вешаем листочек на дереве. (3)
На обратной стороне написано «Бумага шуршит, мнется»
В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие». Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные) Пустите их в плавание. Что делает твой кораблик? (Плывет) А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина). Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул) Почему? (Тяжелый, из пластилина) Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет) Верно. Бумага легкая, плавает.
Вешаем листочек на дереве (4)
На обратной стороне написано «Бумага легкая, намокает и рвется»
В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма». Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте. Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем) Легко сгибается или сопротивляется? (Легко) Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.
Вешаем листочек на дерево (5)
На обратной стороне написано «Бумага сгибается, складывается»
В: Найди (называю имя ребенка) листочек с цифрой 6. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь». Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка».
Вешаем листок на доску (6).
На обратной стороне написано «Бумага горит»
В:Ребята посмотрите, какое красивое стало наше дерево. Давайте мы еще раз повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, горит). Спасибо, дерево, за помощь. Ну, что ж, пора возвращаться из мини-лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.
В: Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.