Папки-передвижки

Экологические игры для дошкольников «Когда это бывает»

Светлана Анатольевна Климычева
Экологические игры для дошкольников «Когда это бывает»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические игры для дошкольников.

«Когда это бывает»

Дидактическая задача.

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игровые правила.

Рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока ее не отгадают.

Игровые действия.

Публикация «Экологические игры для дошкольников „Когда это бывает“» размещена в разделах

Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.

Ход игры.

Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года 2—3 картинки. Например, может быть изображен зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой: расчищают дорожки; кормят птиц. Воспитатель разъясняет правила игры :

- Дети, мы сегодня будем играть так: посмотрите, у меня в руках много картинок. Я их вам пока не покажу, и вы их не показывайте друг другу, когда я вам их раздам.

Мы будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Послушайте, какие правила в этой игре. Видите, на столе лежит стрелка. Тот, на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать. Поэтому будьте все внимательны, не ошибитесь!

Воспитатель раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании.

- А сейчас стрелка нам укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказал нам Саша. (Называется имя вызванного ребенка.)

После ответа первый играющий показывает свою картинку, дети убеждаются а том, что ответ был правильным или наоборот). Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

Примечания. Эту игру можно проводить после того, как у ребят накопятся знания о характерных признаках времён года, о труде и забавах детей.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

«Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы).

Цель.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдатель-ность. Ход игры.

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Задание № 5. Усложнение.

Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

Словарное упражнение

«Когда это бывает».

Цель.

Уточнить и углубить знания о времени года.

Ход упражнения.

Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и перелает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.

«Угадайте».

Цель.

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы.

Оборудование.

Взрослый подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки.

Правила игры.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Загадки к игре:

1. С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые. (Снежинки)

2. Не колючий, светло-синий, по кустам развешен. (Иней).

3. Не снег, не лед, а серебром деревья уберёт. (Иней)

4. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

5. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце, месяц)

6. Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут. (Облака)

7. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеек)

8. Летом бежит, зимой спит, весна настала — опять побежала. (Река)

9. Летит огненная стрела, никто ее не поймает; ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

10. Шел, шел долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

11. В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

12. Летит ковер большой-большой, а не ступить на него ногой. (Небо)

13. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

14. Над домом у дорожки висит пол лепешки. (Месяц)

15. Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег)

«Давай пофантазируем».

Ход игры.

Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ведущий объясняет: «Год состоит из 4-х сезонов: лето, осень, зима, весна. Сутки состоят из 4-х частей: ночь, утро, день, вечер. Если весну назвать утром года, то чем будет лето? осень? зима? (Лето — день, осень — вечер, зима — ночь.)

Играющие по очереди придумывают маленькие рассказы на темы: «Чем похожи вечер и осень?», «Чем похожи зима и ночь?», «Чем похожи лето и день?», «Чем похожи весна и

утро?».

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

(СЛОВЕСНАЯ ИГРА).

Л. Станичев.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га – га - га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?

«Бывает — не бывает».

Оборудование. Мяч.

Ход игры.

Играющие встают в круг, ведущий — посередине. Ведущий называет время года, например «осень», затем называет явление природы, например «иней», — бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу. Кто ошибся, выходит из игры.

Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки» дождь, гроза и т. д.

«Что за чем».

Оборудование. Мяч.

Ход игры.

Играющие встают в круг. Ведущий стоит в центре круга, он бросает мяч по очереди играющим. Бросая, задает вопрос. Поймавший мяч, отвечая, бросает его назад. Например, ведущий: «Зима, а за нею?» Игрок: «Весна», — бросает мяч обратно.

Вопросы задавать о временах года, о последовательности месяцев.

Варианты вопросов:

Зима, а за нею?

Весна, а за нею?

Лето, а за ним?

Осень, а за ней?

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Назовите первый месяц весны.

Назовите последний месяц зимы.

Назовите средний месяц лета.

С какого месяца начинается осень?

Каким месяцем заканчивается осень?

«Времена года».

Оборудование.

Карточки из цветной бумаги: белой (Зима, зеленой (Весна, красной (Лето, желтой (Осени). Можно использовать для обозначения времен года эмблемы: снежинки, ветку мимозы или вербы, клубничку, кленовый лист. Для ведущего — шапочка Солнышка и блестящая палочка (луч).

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках по кругу. Каждый получает карточку или эмблему. Красное Солнышко указывает «лучом» на одного из игроков (можно использовать считалку). Названный ребенок выходит в центр круга и рассказывает о том, что он знает о «своем» времени года.

Рассказывать можно о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года.

В эту игру можно играть с одним ребенком. Карточки или эмблемы раскладывают на столе. По указанию взрослого, выполняющего роль Красного Солнышка, ребенок берет карточку и рассказывает о времени года.

"КТО РЯДОМ ЖИВЁТ"

ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Материал: маски (шапочки растений, грибов, животных леса, луга, водоема (волк, заяц, белка, дятел, ель, береза, орешник, белый гриб, бабочка, жаворонок, пчелка, одуванчик, ромашка, лягушка, цапля, окунь, кубышка, камыш) –по количеству детей; обручи красного, синего, зеленого цвета.

Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; Лес, луг, водоем - это их дома, там они находят себе еду, растят потомство.

ХОД ИГРЫ : В разных уголках площадки раскладываются обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки).

Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде "Занять свои дома!" обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга - в красном, обитатели водоема в синем. После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: "животные" и "растения" называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками и играют снова.

"РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ"

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о животном мире.

ХОД ИГРЫ : Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: "зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "рыба" или "птица", то поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или долго тянет с ответом, выбывает из игры.

"ОВОЩИ - "ХУДЫШКИ" и ОВОЩИ "ТОЛСТЯЧКИ"

(игра импровизация)

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей и умение объяснить и отстоять свою точку зрения.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи

они знают и разделиться по желанию на овощи - "худышки" и "толстячки", а затем изобразить эти овощи так, чтобы всем сразу стало понятно, что этот овощ - тоненький, а этот - толстенький.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Какой овощ ты изображаешь?

2. Почему ты выбрал именно этот овощ?

3. Почему ты считаешь этот овощ "худышкой" или "толстячком"?

"М О Я С К А З К А"

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, связную речь, закрепить понятия о взаимосвязях в природе.

Ход ИГРЫ:

1. вариант:

Воспитатель дает детям задание придумать сказочную историю, используя два слова: корова (живая природа) и туча (неживая природа); мухомор- камень; одуванчик - песок. Дети должны придумать сказочный сюжет, используя эти два слова.

2 вариант:

Когда дети потренируются придумывать сказки, можно изменить задание: "Придумайте историю, которая случилась с коровой и тучей на самом деле, т. е. В ней не должно быть ничего сказочного". Этот этап труднее дается детям.

"НАЙДИ НУЖНОЕ СЛОВО"

ЦЕЛЬ: развивать фантазию, воображение, словарный запас детей.

Ход ИГРЫ:

1 ВАРИАНТ: "Подбери определение к определенному объекту" - дети должны подобрать слова на задание воспитателя типа: какие могут быть листья; какой может быть снег.

2 ВАРИАНТ: "Подбери природный объект под определение". Воспитатель дает задание типа: что может быть горячим на берегу реки (в лесу, в море и т. д.); что может быть темным в городе (в парке, на поляне и т. д.). Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объекты природы.

"Н О С Ы"

ЦЕЛЬ: развивать у детей восприятие запахов.

ХОД ИГРЫ : для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по 1 кусочку поролона, пропитанного запахом разных духов. Суть игры в том, что дети - это "зайцы", на них охотится лиса, у которой свой определенный запах (детям дают понюхать пакет - это "запах" лисы). "Зайцы" резвятся на поляне, но их нос должен все чувствовать и вовремя определить запах лисы, чтобы успеть убежать (детям по очереди предлагают понюхать все 3 пакета и выбрать один из них с запахом лисы). Если ребенок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то "заяц" остается цел, так как он смог вовремя почувствовать приближение опасности и скрыться и наоборот. В конце игры выбираются "зайцы-долгожители".

"З В У К И" (проводится в природе)

ЦЕЛЬ: учить детей "слышать" природу.

ХОД ИГРЫ : все дети должны закрыть глаза и прислушаться. Воспитатель дает задание: "Когда услышите какой-либо звук - загните один палец, еще услышите звук - загните еще палец и т. д. Когда все 5 пальцев будут загнуты, откройте глаза и помолчите, чтобы дать другим детям возможность посчитать "звуки". Воспитатель задает вопросы детям:

1. Какой звук тебе больше всего понравился?

2. Какой звук издала природа, а какой - человек?

3. Какой звук был самым громким, тихим?

4. Издавал ли ветер какой-либо звук?

В дальнейшем можно "слышать" природу и двумя руками, использовать 10 пальцев.

"М А Л Ь Ч И К Н А О Б О Р О Т"

ЦЕЛЬ: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятия детей о правилах поведения в природе.

ХОД ИГРЫ : Суть игры заключается в том, что есть такой мальчик на свете, который все делает наоборот, если слышит плохие советы. Воспитатель дает детям отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае и объяснить - почему.

"КАКИЕ ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ"

ЦЕЛЬ: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель дает задание: "Встаньте налево те, кто больше любит море, направо - те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кто любит и море и речку.

Воспитатель задает вопросы:

почему тебе море нравится больше?

почему ты любишь речку?

почему ты остался посередине?

Варианты заданий:

лето-зима;

ромашка-колокольчик;

дождь-снег.

В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то, и другое - хорошо, надо лишь уметь замечать это хорошее в природе.

"САМ СЕБЕ ОГОРОДНИК"

ЦЕЛЬ: развивать у детей схематическое воображение и умение разбираться в планах и схемах.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель раздает детям листы бумаги и дает задание: "Представьте, что вам дали дачу (участок под огород). Что бы вы посадили? Почему? Где? Обоснуйте. Сажать можно карточки с изображением овощей, фруктов, ягод и прочие или просто (для более старших детей)составить план - схему дачи, нарисовав ее на бумаге.

"Н А О Б О Р О Т"

ЦЕЛЬ: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что все в природе неповторимо.

ХОД ИГРЫ : Организация детей для игры может быть разной : 1. используется прием "по кругу"; 2. дети делятся на две команды, которые после 2-3 заданий необходимо менять составом. Воспитатель дает детям задание выбрать в природе что-то: красивое-некрасивое; холодное-нехолодное; гладкое-шероховатое. Необходимо, чтобы дети называли только природные объекты и не путали их с предметами, созданными руками человека, т. е. акцент делается на умение детей отличать природное от неприродного. В случае командной организации детей в игре побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

"Ч У Д Е С Н Ы Й М Е Ш О Ч Е К"

ЦЕЛЬ: развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию у детей.

ХОД ИГРЫ : Для этой игры необходим мешок с 2 отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладется разнообразный природный материал в зависимости от темы занятия.

1 ВАРИАНТ: "ОПИШИ И УГАДАЙ"

Ребенок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.

2 ВАРИАНТ: "СПРОСИ И УГАДАЙ"

Ребенок должен просунуть руки в отверстия мешка и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что происходит в мешке, задавая ребенку, который ощупывает предмет, вопросы типа: это гладко или нет; какой оно формы, сколько у этого предмета углов и т. д.

3 ВАРИАНТ: "УГАДАЕМ ВМЕСТЕ"

"К А К О Е Д Е Р Е В О П Р О П А Л О?"

ЦЕЛЬ: развитие памяти; закреплять названия деревьев.

ХОД ИГРЫ : Перед ребенком раскладывают картинки, ребенок их запоминает. Затем ребенку предлагается закрыть глаза, а взрослый одну картинку переворачивает. Открыв глаза ребенок, должен назвать "пропавшее" дерево.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры : на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаё т вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры : Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём помидорр».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даё т детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

«Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры : вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

«Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Спортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольниковСпортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольников Задачи: развивать двигательную активность, привлечь к совместным спортивным развлечениям, уметь поддерживать командный дух. Воспитывать.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников «Когда это бывает»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 07:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для дошкольников «Когда это бывает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Климычева (УИ 348602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД