Авкельгина Ольга Пятиримовна
Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут растения и животные! И из года в год ситуация не улучшается, а лишь усугубляется. Экологические проблемы уже носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.
Публикация «Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2017
Что же делать, для того чтобы оставить нашу природу, пусть «не первозданной», но живой для наших потомков? Нужна целая система мер и рациональных методов оздоровление природы и ее сохранения. Только от нас зависит, как долго будут расти леса, петь птицы, плескаться рыба в наших водоемах.
Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание сберечь ее. Одна из основных задач экологического воспитания ребенка - формирование у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической правоохранной деятельности.
Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой.
Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:
Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
Обеспечивает высокую степень активности и самостоятельности воспитанников, выражения собственного (личного) отношения к объектам природы
Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
В акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
Данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Исходя из актуальности и задач экологического воспитания детей дошкольного возраста мы внедрили в свою работу экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению Заповедного мира природы.
Цель: Формирование экологического сознания и желание сохранять природу для будущих поколений посредством природоохранных акций.
Задачи:
• Научить детей посредством природоохранных акций взаимодействовать с природой.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Воспитывать гуманное, осознанно-ответственное отношение к миру природы через восприятие красоты окружающего мира.
• Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.
При организации экологических акций мы придерживаемся следующих принципов:
• Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
• Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения.
• Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
• Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Для решения поставленных задач, использовали следующие виды деятельности:
Практическая деятельность по созданию и поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада;
Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями детей;
Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе
Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира, комплексные действия, включающие уход, наблюдения, суждения;
Детское творчество (рисунки, макеты, и др) на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнениями представлений о природе с помощью слова;
Просмотр книг, картин, презентаций экологического содержания, способствующих получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.
Созданные условия предметно-развивающей среды в группе и на участке способствуют решению детьми элементов проблемных ситуаций, где новые знания преподносятся не в готовом виде, а путем деятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков самими детьми.
В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего года.
Сентябрь - акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу», выпущена памятка «Принципы общения с природой».
Ноябрь – «Покормите птиц зимой»; результат - изготовление кормушек для птиц, распространение их по территории города и Нефтебазы, Изготовление руками детей рисованных агитационных плакатов с развешиванием их в общественных местах, регулярное прикармливание зимующих птиц.
Декабрь - акция «Не губите красоту- не рубите ель в лесу». Результат - приобретение искусственных елок родителями, распространение плакатов в общественных местах.
Январь-Февраль - акция «Красная книга- сигнал опасности». Результат – знакомство с красной книгой Якутии, создание красной книги из рисунков детей, защита проектов на районом конкурсе «Юный исследователь» (Спиридонов Сережа)
Март - акция «Сохраним первоцветы». Результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми агитационных плакатов.
Апрель- акция «Вот весна к нам пришла - и у нас уборка», результат цикл субботников по уборке территории детского сада, своего двора.
Май – акция Разноцветная планета». Результатом которой стало выращивание рассады цветов. Высадка ее на клумбы, высаживание саженцев деревьев. Принимали участие в озеленении города.
Май- июнь акция «Голубая лента». Результат: создание макета «Красавица река в беде», природоохранная акция «Поможем красавице Лене реке» (очистка береговой линии от мусора, приняли участие 24 ребенка, материал отправлен в республиканский «Марш парков», распространение в общественных местах плакатов изготовленных детьми, выставка рисунков в ЦКиД «Гармония» «Жизнь реки Лены». Участие детей в международном Водном мониторинге. Участие в республиканском конкурсе «День реки Лены», диплом 2 степени и 2 сертификата.
Июнь - «Берегите леса от пожаров». Результат участие в районом конкурсе «Пожарная безопасность» где дети заняли призовые места, изготовление руками агитационных листовок, распространение их в общественных местах.
В результате работы:
• У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Научились бережно относиться к природе.
• Научились, где и как можно помочь природе.
• Дети объясняют другим детям, родителям как нужно беречь природу.
• Дети научились экспериментировать, анализировать, делать выводы.
• Принимают активное участие в городских, областных и всероссийских экологических конкурсах, акциях.
Наши дети ежегодно принимают участие в республиканской природоохранной акции «Марш парков».
Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Участие в экологических акциях помогает :
• Накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений о заповедном мире природы.
• Получить необходимые навыки природоохранной деятельности, направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.