Елена Климонтова
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1Лото «Парочки»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки и изображением этих же овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход игры.
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Карточки разложить по 4-6 штук картинками вниз. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок берет их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, какая картинка лежит. По окончании игры выигрывает тот, кто соберет больше парочек.
Темочки:
2. «Кто лишний?»
Цель: развивать память, мышление, воображение.
Оборудование: карточки и изображением диких и домашних животных.
Ход игры.
В этой игру можно играть как индивидуально, так и со всей группой. Детям раздаются карточки с изображением животный (от3 до 4 штук, при этом среди карточек с изображением домашних животных одна карточка с изображением дикого животного и наоборот. Педагог предлагает детям разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Затем задает вопрос: «Кто лишний?».
Дети должны поднять соответствующую карточку.
Так же эту игру можно проводить располагая карточки на магнитной доске. Все дети рассматривают картинки. Затем находят кто же лишний и объясняют почему.
3. «Прогулка по лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать память, воображение.
Оборудование: карточки с изображением диких животных.
Ход игры.
Педагог раскладывает на столе карточки с изображением диких животных и предлагает запомнить зверей, которые живут в лесу. В зависимости от возможностей детей можно использовать от 4 до 8 карточек. Затем просит детей закрыть глаза, в это время педагог одну карточку убирает. Детям надо вспомнить, что за зверь «убежал». Так же можно убирать по 2 или 3 карточки.
Так же в эту игру можно играть следующим образом: педагог выкладывает животных и предлагает детям запомнить последовательность в которой они расположены. Затем перемешивает карточки. Дети должны разложить животных в первоначальном порядке.
4. «Когда это бывает?»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
Оборудование: карточки и изображением времен года по 3-4 штуки на каждого ребенка.
Ход игры.
Детям раздаются карточки. Педагог просит внимательно рассмотреть их. Затем называет времена года. Например : «Весна». Дети, у кого есть карточки с изображением этого времени года поднимают их. Дети должны объяснить, почему они решили, что это именно это время года, назвать сезонные изменения в природе происходящие в это время года. Роль ведущего может взять на себя ребенок. И так по все временам года дети должны отобрать картинки, объясняя свой выбор.
5. «Собери животное»
Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки этих же животных.
Ход игры.
Педагог раздает детям карточки с изображением звериных хвостов. Спрашивает, какое животное они будут собирать и почему.
Затем показывает оставшиеся части животных и просит назвать их, применяя притяжательное прилагательное («лисий», «медвежий» и т. д.).
Называть животного, часть которого изображена, должен ребенок у которого на карточке нарисован его хвост. Если он правильно выполняет задание, то получает карточку. Если же неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает ее повторно через некоторое время.
6. «Кто где живет?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимание, расширение словароного запаса и кругозора.
Оборудование: 6 карт –лото с изображением «домиков» животных, разрезные картинки с изображением животных.
Ход игры.
Количество игроков от 2 до 6 человек, ведущий. Карты-лото поровну раздаются игрокам, карточки остаются у ведущего. Ведущий берет по одной карточке и показывает какое-либо животное (например, белку). Первый игрок, правильно назвавший домик этого животного получает карточку и изображением белки и закрывает его «домик» на своей карте-лото (в данном случае -дупло).
Таким образом, игроки закрывают на больших картах «домики» изображением зверей, которые живут в этих «домиках».
Побеждает тот, кто первым и правильно справился с заданием.
7. "Вершки-корешки"
Цель: развивать память, логическое мышление, воображение.
Оборудование: картинки с изображением верхних частей овощей- "вершков" и нижних частей овощей - "корешков".
Ход игры.
В игре принимают участие 5-6 человек. Детям раздаются "вершки". Они должны выбрать к данному "вершку" -"корешок". Кто быстро и правильно выполнил задание, тот и выигрывает. Одному игроку можно дать от 3до 5 карточек. Так же можно разделить детей на две команды. У первой-"вершки", у второй команды - "корешки". По сигналу ведущего, дети должны подобрать "верши" к "корешкам". Те дети, которые быстрее и правильно справились с заданием, выигрывают.
8. "Отгадай-ка"
Цель: развивать творческое воображение, мышление.
Оборудование: карточки с загадками о животных и карточки с силуэтами животных.
Ход игры.
В игре принимают участие 3-4 игрока и ведущий. Карточки с изображением силуэтов животных раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Ведущий читает загадку о каком-либо представителе животного мира. Игрок, первым поднявшим руку и ответивший правильно, забирает себе карточку с изображением животного. Побеждает тот, кто больше всех собрал карточек.
9. "Узнай по описанию"
Цель: развивать логическое мышление, воображение.
Оборудование: карточки с изображением животных, птиц, фишки.
Ход игры.
Ведущий берет одну карточку и описывает животного или птицу. Игроки должны угадать, кого же описывает ведущий. У гадавший игрок получает фишку.
Например, свой домик всегда ношу при себе (улитка), всю зиму сплю в берлоге (заяц, зимой белый, а летом серый (заяц) и т. д. Роль ведущего может быть не только взрослый, но и ребенок.
10. "С какого дерева лист?"
Цель: учить узнавать деревья по листьям, развивать зрительную память.
Оборудование: карточки с изображением листьев разных деревьев, карточки соответствующих листьям деревьев.
Ход игры.
Перед началом игры дети вспоминают какие они знают деревья, их названия, форму листьев. Игроки располагаются по кругу, ведущий в середине. У игроков картинки с изображением деревьев, у ведущего -картинки с листочками. Ведущий показывает картинку и спрашивает: "С какого дерева лист?". Ребенок, угадавший свой листок, называет дерево, на котором он растет. Затем игра продолжается, пока все игроки не найдут свои листочки.