МААМ-картинки

Экологические акции как средство воспитания экологической культуры дошкольников

Анастасия Александрова
Экологические акции как средство воспитания экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях»

Ж. Руссо

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - говорил Маленький принц из сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Маленький принц говорил правильные вещи, он был разумнее многих взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его сердце умело любить и проявлять эту любовь не только словами. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Так и коллектив нашего детского сада в течении нескольких лет пытается научить и приучить детей заботиться о своей планете.

Публикация «Экологические акции как средство воспитания экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников - новое направление в дошкольной педагогике, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой.

В своей работе мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, труд в природе, экологические дидактические игры, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы экологического воспитания детей.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:

- акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых;

- акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что и от него зависит состояние окружающей нас среды;

- акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

- осмысленность (нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают);

- отсутствие духа соревнования (участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге);

- системность (последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь);

- гласность (дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими).

Любая акция включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап: (составление и вывешивание текста объявления о начале акции с указанием: темы, цели, сроков).

2. Познавательно - исследовательский этап: (организация наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, чтение художественной литературы, решение проблемных задач).

3. Этап практической деятельности.

4. Подведение итогов: (объявление благодарности всем участникам, изготовление плакатов с результатами акции).

Экологические акции, которые регулярно можно организовывать в детском саду

Субботники

Цель акции: привлечь сотрудников, родителей, дошкольников к проблемам чистоты и санитарного состояния территории детского сада.

1. Подготовительный этап

2. Познавательно - исследовательский этап:

- Наблюдение на прогулке за работой дворника;

- Экскурсии вокруг детского сада и за территорию учреждения с целью наглядного наблюдения проблемы мусора в городе;

- Беседы: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», «Земля наш общий дом», «Планета земля в опасности»;

- Рассматривание иллюстраций, картин: «Помощники», «Что я видел?», «Чистый мир»;

- Экспериментальная деятельность: «Как ветер разносит мусор», «Зеленый патруль»,

- Дидактические игры «Экологическое лото», «Можно – нельзя», «Цветы»,

3. Этап практической деятельности:

- Благоустройство и уборка мусора на территории детского сада;

4. Подведение итогов:

Сбор макулатуры

Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

1. Подготовительный этап:

2. Познавательно - исследовательский этап:

- Беседы: «Бумага в нашей жизни», «Для чего нужно сдавать макулатуру?»,

- Презентация «Производство бумаги», «Переработка макулатуры»

- Исследовательская деятельность: опыт «Свойство бумаги».

3. Этап практической деятельности:

- изготовление плакатов;

- сбор макулатуры в детском саду.

«Крышечки доброты»

Акции по сбору крышечек в разных регионах нашей страны называются по-разному. У детских садов есть возможность присоединиться к этим проектам.

Цель акции: привлечь детей и взрослых к совместным решениям экологических и социальных задач, формирование экологической культуры и понимания необходимости сокращения количества отходов и повторное их использование.

1. Подготовительный этап:

2. Познавательно - исследовательский этап:

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Собери фигуру», «Сухой аквариум», «Цветные дорожки», «Башенки», «Бусы», «Цветные пятнышки», «Цветное домино», «Разложи правильно», «Выложи узор по описанию», «Времена года», «Подуй и прокати», «Конопушки», «Крестики-нолики», «Лото»;

- подвижные игры: «Забрось крышку в корзинку», «Перепрыгни через змейку», «Брось – поймай», «Прокати крышку в ворота»;

3. Этап практической деятельности:

- Сбор пластиковых крышек в группе.

Проведение подобных акций рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды, воспитывать в подрастающем поколении бережное и внимательное отношение к природе своей малой родины.

«Сдай батарейку-спаси ежика!»

Цель акции: воспитывать экологически грамотное поведение в окружающей среде: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

1. Подготовительный этап:

2. Познавательно - исследовательский этап:

- Беседы: «Как вести себя в природе», «Для чего нужны батарейки», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?», «Без чего нам не прожить?»;

- Просмотр мультфильмов: Фиксики «Батарейки», «Как работает батарейка»;

- Ситуативный разговор: «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»;

3. Этап практической деятельности:

- изготовление емкости для сбора отработанных батареек в группе;

- сбор отработанных батареек в детском саду (акция однодневная).

- поручить некоторым ребятам и их родителям отнести собранные батарейки в специальные пункты приема.

«Покормите птиц зимой»

1. Подготовительный этап:

Цель акции: изготовление кормушек детьми совместно с родителями, размещение кормушек на территории детского сада и в парке, организация дежурств в «птичьей столовой».

Задачи акции:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

2. Познавательно - исследовательский этап:

- Наблюдение на прогулке за птицами (вороной, воробьем, голубем, снегирем);

- Беседа «Зимующие и перелетные птицы»; «Что будет, если….»

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

- Разучивание стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», И. Токмаковой «Голуби»;

3. Этап практической деятельности:

- оказание практической помощи пернатым друзьям.

4. Подведение итогов.

Результат: у детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

«Цвети, наш детский сад!»

Цель акции: привлечь сотрудников, родителей, дошкольников к озеленению и оформлению территории детского сада цветами.

1. Подготовительный этап

2. Познавательный этап:

- рассматривание иллюстраций: цветы, сады и парки Санкт-Петербурга, знакомство с профессией цветовода,

- Дидактические игры «Экологическое лото», «Можно – нельзя», «Цветы»,

3. Этап практической деятельности:

- посев семян цветов на рассаду;

- уход за рассадой;

- посадка цветов и цветочной рассады в вазоны, клумбы на территории детского сада;

Экологическая акция показывает, что любому из нас по силам принести реальную пользу своему городу, сделать его ещё более красивым, чистым и процветающим.

Нам всем приятно жить в чистом городе, поэтому экологические акции во всех отношениях нужное и полезное дело.

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические акции как средство воспитания экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические акции как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД