Получи документы

«Знатоки природы» Экологическая викторина

Наталья Островская
«Знатоки природы» Экологическая викторина
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Цели: 1. Закрепить знания детей о природе;

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: песочные часы; юла со стрелкой; карточки с заданиями; жетоны за правильные ответы; костюм Мага-волшебника; лист ватмана; для эксперимента: прозрачные стаканы, 2-3 предмета разного цвета, крупная пуговица, камушек, таз, лист черного картона, вода.

Публикация «„Знатоки природы“ Экологическая викторина» размещена в разделах

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Сегодня вместе с нашими участниками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В викторине принимает участие две команды. Давайте их поприветствуем! Хочу представить вам наше жюри. Теперь нужно выбрать название команд.

Ведущий крутит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задание выполняется двумя командами поочередно или совместно на время. За каждое правильное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов.

Конверт№1. Задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и ---(редким)

2. Волк-зверь большой, а еж---(маленький)

3. Лось-могучий, т. е---(крупный,огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т. е---(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и ---(поздняя)

6. Апельсин сладкий, а лимон---(кислый)

7. Сентябрь начинает осень, а ноябрь---(заканчивает)

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е---(вьюга, пурга)

Конверт №2. Задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

2. По горам по долам ходит шуба да кафтан (овца)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

7. Вьется веревка, на конце головка (змея)

8. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (паутина)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум)

Конверт № 3 Задание: «Нарисовать закрытыми глазами бабочку»

Конверт № 4. Задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

Конверт № 5. Задание «Ответь на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки(ёж, дикобраз, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)

3. В какое время года распускаются листья? (весна)

4. Лев-дикое или домашнее животное (дикое)

5. Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта (корова, бык, коза, баран, овца)

7. Какое животное можно назвать длинноухими? (заяц, осел)

8. Чем выделяется берёза среди других деревьев (цветом ствола)

Конверт№6. Задание: «Игра - опыт «свойства воды»

В зале появляется Маг волшебник. Он произносит слова: На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее убойнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Спрашивает детей отгадку. Дети отвечают, что речь идет о воде.

Маг: Да, это вода. Она повсюду, быстра, стремительна и волшебна, нужна всем.

Маг-волшебник проводит игру-опыт «Свойства и признаки воды».

Игра –опыт «Свойства и признаки воды» .

Цель: развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Опыт: 1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать (перелить, разлить воду, вылить)

Вывод: вода течет.

Опыт:2. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды ставит предметы разного цвета.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт:3 Маг предлагает в стакан воды положить любой предмет: пуговицу, камешек… Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная. Маг предлагает детям назвать прозрачные предметы, которые есть у них в группе (стекло, банка, стакан)

Отыт:4. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах.

Вывод: вода не имеет запах.

Опыт:5. А сейчас мы с вами убедимся, что вода. Как зеркало может отражать предметы. Маг ставит на стол таз, кладет на дно лист черного картона, наливает воду. Спрашивает детей, что они видят?

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт:6. Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: она безвкусная.

В заключении дети повторяют свойства и признаки воды. Маг –волшебник прощается с детьми, они благодарят его за поучительные опыты.

Конверт№7. Задание «Заполни таблицу»

На листе ватмана изображена таблица из 2 строк и 2 столбцов. Необходимо заполнить ячейки таблицы характерными признаками, которые есть только у птиц. Вторая таблица заполняется характерными признаками животных.

Конверт№8. Задание: «Как вести себя в лесу»(оценить ситуации людей в природе)

1. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче.»(в лесу нельзя шуметь и пугать его обитателей)

2. Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод там много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами целиком»

(нельзя рвать растения с ягодами)

3. Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, -«предложил Саша». Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

(костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это запрещается из-за опасности возникновения пожара)

4. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Пластиковые бутылки, пакеты разлагаются много лет, выделяют вредные вещества. Осколки стеклянных банок в жаркую погоду сыграют роль линзы и вызовут пожар в лес.)

За каждое правильно выполненное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитываются количество жетонов. Команду победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.

Ведущий: Дорогие ребята, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология-наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.

Публикации по теме:

Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Систематизировать и обобщить представления о живой природе; - Формировать познавательный.

Викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Викторина по теме «Знатоки природы» старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развивать интерес.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

«Знатоки природы». Викторина для дошкольников Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического.

Экологическая игра совместно с родителями «Знатоки природы» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: сформировать ответственность.

Экологическая викторина «Знатоки природы» 20 апреля в подготовительной группе №2 была проведена воспитателем Осиповой И. Ю. экологическая викторина «Знатоки природы». Целью викторины.

Экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы» Экологическая викторина «Знатоки природы» Музыка В: Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое. Солнце светит.

Экологическая викторина «Знатоки природы» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Экологическая викторина для дошкольников «Знатоки природы» Воспитатель: Полетаева Е. Б. Поселок.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в старшей группе Цель:закрепить знания детей о природе. Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы» Экологическая викторина
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:02
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки природы» Экологическая викторина» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Островская (УИ 716744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД