Чирохина Ольга Николаевна
Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе.
Задачи:
• Закрепить знания детей об этапах развития живых объектов.
• Совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями и плодами.
• Систематизировать знания о жилищах животных.
• Формировать умение соблюдать правила поведения в природе.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Средства: Игра «Почемучка», картинки с изображением живых и неживых объектов, картинки деревьев и их плодов и листьев- 2 комплекта, игра «Чей домик», разрезные картинки «Поведение в природе», письмо.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
Ход игры – викторины:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от экологов (кто такие экологи). Им нужна ваша помощь, но помогать могут только дети, хорошо знающие природу.
Они прислали ряд заданий, в ходе выполнения которых, будет понятно, сможете ли вы быть помощниками.
- Попробуем их выполнить и стать юными экологами? Тогда для начала разделимся на команды и выберем капитанов (дети берут фишки, соответствующие названию команд, проходят к своим столам). А оценивать ваши знания будет жюри.
I. задание для капитанов: «Живое – неживое»
На столе лежат картинки изображением вниз.
Задание: взять картинку и назвать живой или неживой объект изображен.
II. «Как растет и развивается живой организм»
Детям в конвертах дается серия картинок: этапы развития курицы, этапы развития бабочки.
Задание: разложить картинки в хронологической последовательности.
III. «С какого дерева листок»
Обеим командам предлагаются одинаковые наборы деревьев и листьев.
Задание: быстро и правильно установить соответствие.

IV. Физкультминутка «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)

V. «Кто где живёт»
Каждой команде предлагается набор животных и их жилищ.
Задание: поселить животных в свои «домики».

VI. «Разрезные картинки»
У каждой команды на столах части одной общей картинки с изображением правила поведения в природе.
Задание: собрать картинку и объяснить правило.


VII. Подведение итогов и награждение победителей.
- Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями! Мы отправим ответное письмо, в котором напишем, что вы все достойны быть юными экологами.