Надежда Ширинских
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина на тему «В гостях у леса».
Цель: Развивать у детей интерес к природе и бережного отношения к ней. Формировать экологическое воспитание и чувство уважения к планете Земля. Закрепить навыки поведения в природе.
Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; картинки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, в лесу.
Публикация «Сценарий экологической викторины „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Ход викторины:
Воспитатель: Читает стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!
После прочтения стихотворения включает шум леса.
Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи это голоса? И где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
Входит Лесовичок.
Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину нашего леса?
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
Лесовичок: Это я – лесовичок. Этот лес я сторожу и за порядком здесь слежу. А вы что вы здесь делаете? Зачем вы пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Я вас сюда не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовичок, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру. И так мы начинаем.
Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.
Лесовичок: Я буду называть вам свои действия, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте меня внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, ребята!
Лесовичок: Ну, ладно, уговорили, пущу я вас, но с одним условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания!
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Правильно. А сейчас у нас следующий конкурс.
Конкурс 2: «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
Конкурс 3: «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете времена года?
Я буду вам сейчас загадывать загадки, а вы должны будите найти картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину. Мы немного отдохнем и опять играть начнем. Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Конкурс 4: птицы.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, насекомых, животных в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов и растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, которые живут в лесах? Сейчас мы проверим.
Игра – шутка «Будь внимательным!»
Я буду читать вам стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – топая ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: топают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: топают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: топают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Конкурс 5: насекомые: «Собери картинку»
Воспитатель предлагает ребятам разделиться парами и собирать из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара, которая быстрее соберёт картинку.
Конкурс 6: дикие животные: «Кто здесь лишний?»
Воспитатель предлагает из разложенных картинок выбрать только диких животных и разложить их на столе.
Воспитатель: Ребята наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Ребята давайте, помнить всегда эти слова! И постараемся с вами сохранить красоту и богатства нашей планеты.