Получи документы

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) (6 фото)

Оксана Киселёва
Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Развивать речь, мышление детей;

2. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

3. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы;

Ход занятия:

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

Публикация «Сценарий экологической викторины „Слабое звено“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум и смекалку, сообразительность и находчивость. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

- А знаете ли вы главные беды Земли?

(участники отвечают)

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человек на земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направлять на защиту и охрану природы на нашей планете.

Представляем вам 8 участников нашей группы (дети представляются, называя свою фамилию, имя и возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек,тот «слабое звено» и выбывает из игры.

1 ТУР «Растительный мир»(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

3. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

4. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

5. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

6. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

7. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

8. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. Какое дерево, дает сладкий сок? (Береза).

11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12. Когда поспевает земляника? (Летом)

13. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза).

14. Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

15. Конкретные признаки живых организмов? (размножается, дышит, ест, двигается)

16. Почему хвойные растения называются вечно зеленые.

17. Что лишнее : яблоко,огурец,банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, но не фрукт).

18. Чего ждать, если птицы низко летают? (Дождя)

19. Как называется явление, когда с неба падают горошины льда? (Град)

20. .Во что люди собирают грибы согласно сказкам? (В лукошко)

21. Когда дерево срубают, что остаётся? (Пень)

22. Что необходимо лодке, чтобы она могла продолжать плыть по ветру? (Парус)

23. Что подсыпают в землю, чтобы лучше росли плоды? (Удобрение)

24. Как называется профессия, задача которой – ухаживать за растениями? (Садовник)

Подведение итогов 1 тура.

2 тур «Животный мир»

1. Где зимой спит медведь? (в берлоге)

2. Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

3. Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)

4. Сколько ног у жука? (шесть)

5. Где живёт свинья? (в свинарнике)

6. Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

7. Назовите часы, которые ходят? (петух)

8. Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

9. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

11. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

12. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

13. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

14. У кого на сучке кладовая? (У белки).

15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

16. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

17. .Какая птица неважная мать? (кукушка)

18. Этот жук своим рогом напоминает могучее африканское животное (жук – носорог)

19. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает «Не тронь меня, я несъедобный» и не трогают его птицы (божья коровка)

20.. Это насекомое поет крыльями, а слушает ногами (кузнечик)

21. Что делает ёж зимой? (спит)

Подведение итогов 2 тура

3 Тур «Литературный» (По 3 вопросу каждому участнику)

1. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека «болезнь»

2. Чем тушили море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» (пирогами, блинами)

3. Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха).

4. Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

5. Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

6. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

7. Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)

8. Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

9. Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк (поросята)

10. Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)

11. От чего загорелось море в стихотворении К. И, Чуковского «Путаница»?

12. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?

Ответ: Бегемот.

13. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?

Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.

14. Как звали мальчика, которого воспитали животные? (Маугли)

15. Как называли курицу, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

16. Как звали самого младшего из 3 медведей? (Мишутка)

17. Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)

18. По чьему велению, по чьему хотению в сказке о Емеле всё происходило? (По-щучьему велению).

Подведение итогов 3 тура

4 тур- «Логические цепочки» (по 3 вопроса каждому участнику)

1. Скажи наоборот: Ясный- «пасмурный»

2. Угодай по признаку / действию –Дуб, липа, береза-это деревья.

3. Что не так «Белка варит на зиму грибы» собирает

4. Скажи наоборот: Много грибов-«мало грибов»

5. Отгадай по признаку: Какие ягоды растут на грядке---клубника…

6. Что не так: Урожай клубники мы собираем в январе---летом,июнь.

7. Скажи на оборот: Тонкая сосна-толстая сосна.

8. Угадай по признаку: Льет, моросит, крапает…-дождь

9. Что не так: Осенью на деревьев появляются почки. (Весной)

10. Скажи наоборот: Жарко (холодно).

11. Что не так: 1 февраля Наступает «Новый год»

12. Угадай по признаку: Как ты думаешь,у кого длинная шея. (Жирафа)

13. Назови детенышей: У кенгуру-(Кенгурята)

14. Что не так: Белый медведь лакомиться медом. (рыбой)

15. Продолжи предложение: В солнечной системе есть планеты, Луна, Земля…Меркурий, Венера.

Подведение итогов 4 тура:

5 Тур «Отгадай загадки»

(по 3 загадки участнику)

1. С неба падает порой,

А порой лежит горой,

А порой в реке течет…

И повсюду ей почет.

(вода)

2. Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

3. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой.

(Костер)

4. Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

5. Солнце светит — молчит,

Дождь припустит — гремит:

Бом, бом, бом, бом!

Это грохочет…

Ответ — Гром

6. Только солнце спать ложится,

Мне а месте не сидится.

Я на небо выхожу,

С высока на мир гляжу.

Ответ — Луна

7. Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

Ответ — Бутылка

8. Надоел жуку гамак,

Да не вырваться никак.

Паутина

9. Из-за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину.

Ответ — Радуга

10. В небесах летают крошки.

Нет, не мушки и не мошки!

На деревьях гнезда вьют,

Звонко песенки поют!

(птички)

11. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответ — Березки

12. На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …

Ответ — Мусор

Подведение итогов 5 тура

ФИНАЛ (по 3 вопроса)

1. Что можете сделать Вы? Если заметил мусор на улице или в лесу (подними его и выброси в урну).

2. Почему Красная Книга природы называется «красная»? Ответ: Красный-цвет опасности.

3. Расскажи считалку.

1. Кто меняет шубу два раза в год? Лиса, заяц.

2. О чём думает подснежник, который выглянул из-под снега?

3. Проведи со зрителями физ. минутку.

1. Чем отличается животное, «ВОЛК от ЛОСЯ» (хищное и травоядное)

2. Животные, питающиеся и растительной и животной пищей (Всеядные медведь)

3. Провести пальчиковую гимнастику.

Подведение итогов, награждение участников.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)
Фото «Слабое звено»
Сценарий экологической викторины  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель Активизация познавательной деятельности дошкольников Фото №2 Развивать речь мышление детей Фото №3 Расширение кругозора детей их знаний по окружающему миру раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы
Публикации по теме:

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» (подготовительная группа) Елка горит. Входит в зал ребенок: Эге-гей народ честной, Заходи скорей, не стой! Кто любит песни, игры, шутки, Загадки, пляски, прибаутки,.

Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчётСценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Вед. Вот опять наступила.

Сценарий праздника «Россия — Родина моя» (подготовительная группа) 1 реб. : От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому что с нами, с нашими гостями Осень отмечает праздник.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 мая 2022 в 15:52
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД