Елена Столярова
Экологическая тропа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа в МАДОУ №8 «Сказка»
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю-
Лес, степи, горы. А человеку нужна
родина. И охранять природу значит
охранять родину»
М. М. Пришвин
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Темочки
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обы-чные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Объекты экологической тропинки дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, театральных инсценировок с участием хозяина тропинки, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.
На прогулке я использую разнообразные игровые упражнения “Найди по описанию”, “Что где растет?”. Дети очень любят играть с игрушками, приводимыми в движение ветром (“Султанчики”, “Разноцветные листочки”, “Вертушки”).
Важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с ребятами может заниматься воспитатель с физ. инструктором. Также идет интеграция областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным и т. д. Свои впечатления после посещения экологической тропы дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, подвижных играх.
Содержание объектов экологической тропы :
1. «Информационный центр» Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Заходя на территорию детского сада родителей, встречает Мишка.


2. «Озеро с уточками» - искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, уточки) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.
3 «Остановка птичья» формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.


4. «Остановка для изучения погоды» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра). При наблюдении за природными явлениями развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.

5. «Жизнь муравьев» углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.


6. «Остановка – лекарственные травы» создают для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений.

7. «Жители леса» - эта зона дает возможность для организации узнавания, формирования первоначального знания об обитателях леса.

8. «Лужайка с насекомыми» – эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы -одуванчики, травы, насекомые.

9. «Красная ягодка» это территория, где посажена калина. Воспитывает трудолюбие и наблюдательность.

10. «Цветник» уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.


Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
Самое главное в экологическом воспитании –его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.