Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа»

Инна Ипатова
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

1 Название проекта : «Тропа здоровья»

2 Тема проекта : экология

3 Проблемное поле проекта : К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

4 Цель

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

5 Задачи: - способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

-выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

-формировать привычки выполнения гигиенических требований;

- Создать условия для укрепления здоровья детей.

- Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

- Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

- Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

- Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) :

Беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Итоговое мероприятие проекта «Эколого-оздоровительный поход».

8 Вид проекта : творческо-информационный

9 Состав участников: воспитанники ст группы №8, воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физо.

10 Интеграция образовательных областей

Этапы проекта :

1-й этап. Подготовительный. Работа с родителями.

Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов, газет для оформления плаката «Тропа здоровья»

Выпуск буклета для родителей «Правила поведения в лесу»

2-й этап. Реализация проекта.

Работа с детьми проводилась на протяжении всей “Недели здоровья”. Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребё нка в ДОО:

-режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

-Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование и т. д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ ы воспитанников ДОО.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня- ожидаемый результат.

Понедельник.

Тема дня: “Мы дружим с физкультурой”.

Цели дня: дети правильно выполняют физическое упражнекние, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

-Утренняя гимнастика “Если хочешь быть здоров. ”

-Беседа “Почему нужно много двигаться” (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

-Подвижные игры: с бегом “Быстро возьми, быстро положи”; с прыжками “Удочка”; игры с бросанием и ловлей мяча “Кого назвали, тот и ловит”.

-разучивание речёвок на спортивную тематику.

-Чтение: В. Суслов “Про Юру и физкультуру”, Е. Кан “Наша зарядка”.

-Продуктивная деятельность “Мама, папа, я-спортивная семья”.

-Дидактическая игра: “Угадай вид спорта”, “Спортивное домино”.

-Стопотерапия.

Вторник.

Тема дня: “Правильное питание-залог здоровья”.

Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

-утренняя гимнастика “Во саду ли, в огороде”.

-Рисование “Полезные продукты”.

-Чтение: Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”.

-Беседа “Где живут витамины?”.

Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

-Подвижная игра: “Картошка”, “Повар”, игры с прыгалками.

-Дидактическая игра “Аскорбинка и её друзья”.

-Организация витаминного стола “Витаминная семейка”.

-Составление с детьми “Правил здорового питания”.

-Рассматривание схематического ихображения языка с вкусовыми зонами.

Среда.

Тема дня: “Мой режим дня”.

Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днём и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

-Утренняя гимнастика “Рано утром на зарядку. ”

-Беседа “Зачем нужен режим дня?” ( цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).

-Дидактическое упражнение “Расположи картинки правильно”, “Мой день”.

-Коллективное оформление режима дня в виде часов.

-Спортивная эстафета “Разноцветные обручи”.

-Дидактическое упражнение “Что сначала, что потом” (последовательность чмстки зубов).

-Чтение художественной литературы: А. Барто “Девочка чумазая”, К. Чуковский “Мойдодыр”.

-Подвижная игра или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

-составление и разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье.

-Чтение: П. Воронько “Спать пора”, К. Лоткин “Тихий час”, С. Михалков “Не спать”, А. Барто “Прогулка”.

Четверг.

Тема дня: “Если хочешь быть здоров-закаляйся”.

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике зоболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья. Продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье для повышения иммунитета.

-Утренняя гимнастика “Со спортом дружим мы всегда”.

-Чтение: М. Витковская “О том, как мальчуган здоровье закалял. ”

-Беседа “Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья”.

-Обучение самомассажу.

-Игра-рассуждение “Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?” ( цель: определить отношение детей к своему здоровью).

-Пальчиковая гимнастика “Пять маленьких братьев”.

-Организация выставки книг о здоровом образе жизни.

-Дидактическая игра “Что можно делать с мячом?”

-Подвижная игра “Совушка”, “Кот и мыши”.

-Корригирующая гимнастика для глаз.

Пятница.

Тема дня: “Если хочешь быть здоровым-будь им!”

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

-Утренняя гимнастика “Здоровью скажем-да!

-Беседа “Скажи “Нет!” вредным привычкам” ( цель :вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).

-Дидактические игры “Вредно-полезно” (глазу, уху, носу, лёгким, зубам, горлу, “Пирамида здоровья”.

-Релаксация.

-Дыхательная гимнастика.

-Народные игры и забавы “У Маланьи”, “Горелки” и др.

-Чтение глав из книги “Как стать Неболейкой”.

-Составление вместе с детьми “Правил для поддержания правильной осанки”.

-Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

-Спортивный праздник “Поход в лес “

3-й этап. Результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила, оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа» Продолжительность: месяц Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели Руководитель проекта: Линникова.

Стенгазета. Экологическая тропа детского садаСтенгазета. Экологическая тропа детского сада Стенгазета- экологическая тропа нашего детского сада. Нарисована на ватмане красками акварельными, гуашью, также использовались карандаши.

Экологическая тропа ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Сорокина Е. Г. Цель создания Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование.

Экологическая тропа. Точка — «Деревья» Рекомендации по организации работы с детьми: - Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года. - Сравнение их между собой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ипатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД