МААМ-картинки

Экологический проект «Экологическая тропа»

Екатерина Агапова
Экологический проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

Публикация «Экологический проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

- определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается через любовь к природе», и все мероприятия направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Позже изменить представления и взгляды человека на окружающее будет сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание личности.

Участники проекта: дети ясельных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: долгосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.

Длительность проекта: 7 месяцев (март-сентябрь).

Ожидаемые результаты.

• Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

• Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

• Педагоги:

- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Определение объектов «Экологической тропы»:

- Птичий городок.

-Голубая ель.

- Сосна.

- Наш огород.

- Цветник.

- Альпийская горка.

- Песочница (экспериментальный городок).

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

- Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.

- Создание информационного пространства (издание групповой газеты «Экологическая тропа»).

Перспективный план работы с родителями.

Месяц Тема Содержание

Март

1. Родительское собрание на тему «Экологическая тропа в ДОУ».

2. Беседа с родителями по изготовлению скворечников и вывешиванию их около своего дома и на участке детского сада Ознакомление родителей с задачами проекта, объектами «экологической тропы» определение участия родителей в реализации проекта.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по изготовлению скворечников, к наблюдению за птицами совместно с детьми.

Апрель

1. Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой».

2. Беседа с родителями «Огород на окне».

Информирование родителей, какими методами можно знакомить детей с природой, как способствовать развитию их бережного отношения к миру природы.

Организация родителей по оказанию помощи в приобретении инвентаря и семян для огорода на окне в группе и у себя дома.

Май

1. Оформление папки – передвижки «Организация прогулок с детьми весной (Наблюдения за пробуждающейся природой). Беседа с родителями «Птичек ждем, ждем». Ознакомление родителей с методами проведения наблюдений за погодой, растениями, птицами, животными и насекомыми во время совместных с детьми прогулок.

Организация родителей по вывешиванию скворечников на участке детского сада и дома.

Июнь 1. Совместное с детьми рисование сюжетных картинок и издание групповой газеты «Экологическая тропа»

Родители, используя фотоматериалы, сюжетные картинки, выполненные детьми совместно с родителями, прочую информацию, издают газету «Экологическая тропа»

Июль Оформление альбома «Полевые цветы» «Домашний любимец» Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по изготовлению альбома.

Беседа о том, как правильно выбрать домашнего питомца.

Август Конкурс «Фруктовый стол». «Витамины на столе.» Беседа о любимом семейном блюде и о способе его приготовления. Общение. «В каких овощах и фруктах больше витаминов?»

Сентябрь Трудовой десант (с родителями) «Все на уборку урожая». Помощь дома.

Конкурс «Осенняя мозаика». Организация родителей по сбору урожая.

Беседа на тему: «А какой урожай собрали дома?», «Как дети помогали при уборке урожая?»

Изготовление поделок «Осенняя мозаика».

Таблица 2.

Перспективный план занятий с детьми по реализации проекта

Месяц Формы работы

Март

1. Экскурсия по территории детского сада «Обозначение знаков по площадке» с помощью родителей. «Знакомство с объектами экологической тропы».

2. Сюжетно-ролевые игры «Поездка в лес», «Как мы птичек кормили»

3. Общение «Перелетные и зимующие птицы», «Лес это дом для зверей и птиц».

4. Развлечение «Весна - красна у нас в гостях».

5. Домики для птичек (конструирование)

6. Зернышки для птичек (лепка - тесто)

7. Вывешивание скворечников на участке «Домики для птиц»

Апрель

1. Высаживание семян овощей и цветов на рассаду – создание «Огорода на окне»

2. Первые всходы (рисование карандашами)

3. Экскурсия по территории детского сада: «Знакомство с изменениями в экологической тропе»

4. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

5. Настольный театр «Репка»

6. Рассматривание таяния сосулек «Апрельская капель».

7. Трудовой десант «Посадка саженцев» (работа с родителями).

Май

1. Рассматривание иллюстраций природы родного края весной «Первая травка и первые цветы» (рисование гуашью).

2. Общение «Русская красавица…»

3. Заучивание русской народной песни «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Береза кудрявая» (поролоновыми тычками).

5. Высаживание рассады и посев семян цветов на цветник

6. Экскурсия по «Экологической тропе»

Июнь

1. Оформление альбома «Полевые цветы»

2. Экскурсии по территории детского сада «Объекты экологической тропы»

3. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий «Мы ходили по экологической тропе»

4.«Что растет на грядках» (нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь).

5. Чтение: З. Александрова «Не мешайте мне трудиться», «Димка-невидимка»

6. Беседа «Учимся беречь природу».

Июль 1. Праздник воды «Вода-водичка».

2. Сюжетно-ролевая игра «Стирка». (Труд в группе).

3. Общение «Домашние животные у нас дома».

4. Игра - драмматизация «Кошкин дом».

5. Рассматривание сюжетных картинок «Моё любимое животное».

Август 1. Игра-путешествие «Овощи и фрукты - кладовая здоровья».

2. Конкурс «Фруктовый стол». (Работа с родителями).

3. Игра-развлечение «Что нам лето подарило».

4. Рассматривание сюжетных картинок «Ядовитые грибы и растения».

Сентябрь 1. Экологическая тревога «Птицам нет еды» (развешивание кормушек).

2. Разучивание стихов - потешек «Осень золотая».

3. Трудовой десант (с родителями) «Все на уборку урожая».

4. Экологическая тревога «Чистый двор».

5. Наблюдение. Беседа «Куда делись насекомые?»

6. Изготовление поделок «Осенняя мозаика». (С родителями).

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- отмечалось положительное отношение к организуемой нами деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно - эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа» Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Презентация «Проект по экологии «Экологическая тропа» Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе Тема проекта: «Экологическая тропинка» (подготовительная группа «Подсолнушки») Разработали: Пузакова Л. Н. Торопина Т. А. МБДОУ № 56 2017.

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Этапы реализации проекта: В начале работы я определилась с целью и поставила задачи. Цель: Создание благоприятных условий на территории.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки» Экологическая тропа на участке детского сада Вид проекта: досугово-познавательный.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Экологическая.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 23:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД