Аида Хачатурян
Экологическая тропа «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ЛЕСОВИЧОК»
МАДОУ №22 «УМКА»
Цели и задачи составления экологического паспорта :
1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.
2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.
3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.
Публикация «Экологическая тропа „Лесовичок“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.
5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.
6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.
7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.
8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.
Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.
Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения.
Точка №1 «Мини лаборатория»
Точка № 2 «Огород»
Точка № 3 «Зеленая аптека»
Точка № 4 «Тропа здоровья»
Точка № 5 «Птичья столовая»
Точка № 6 «Метеостанция»
Точка № 7 «Пруд»
Точка № 8 «Муравейник»
Точка № 9 «Деревенский дворик»
Точка № 10 «Цветник»
Сразу на экологической тропе, нас встречает сказочный персонаж «Лесовичок»
«Лесовичок» предлагает детям выполнять правила поведения на экологической тропе :
Точка № 1 «Мини лаборатория»
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
Описание зоны: ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом.
Деятельность: экспериментирование с песком в песочнице; демонстрация свойства песка и воды, элементарные опыты, игры.
Точка № 2 «Огород»
Цель: Знакомство детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними; развитие интереса к выращиванию овощных культур; воспитание желания помогать старшим и ухаживать за посадками
Организация работы: наблюдение за работой взрослых; уход за посаженными растениями; опытно-исследовательская деятельность; наблюдение за ростом растений; знакомство с правилами посева семян; знакомство со свойствами почвы.
Точка № 3 «Зеленная аптека»
Цель: расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ближайшего окружения; развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения, знать цветущие растения и травы.
Точка № 4 «Тропа здоровья»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия у детей, закаливание.
Точка № 5 «Птичья столовая»
Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов.
Точка № 6 «Метеостанция»
Цель создания этой точки: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!
Точка № 7 «Пруд»
Цель: познакомить детей с обитателями водоема, об условиях жизни, питании.
Точка № 8 «Муравейник»
Конечно же, каждый человек, побывавший в лесу, сталкивался с муравьиными домиками, сооруженными из веточек и опавшей хвои. А знаете ли вы, что в этих домах существуют свои строгие правила общежития и у всех жителей есть свои обязанности? Уклад жизни семьи муравьев сходен у большинства видов.
Точка № 9 «Деревенский дворик»
Цель: дать знания о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные».
Точка № 10 «Цветник»
Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности, многолетние и однолетние цветущие растения.