Ирина Карачевцева
Экологическая тропа зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы.
Цели:
- Формирование системы экологических знаний и представлений.
- Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Задачи:
- формировать экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
- воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;
- использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;
Публикация «Экологическая тропа зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Методы и формы:
1. Беседы:
«Для чего нужны кормушки?».
«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?».
«Чем питаются птицы зимой?».
2. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Трудовая деятельность.
4. Исследовательская деятельность.
5. Дидактические и подвижные игры: «Чьи следы?», «Два Мороза», «Мороз Красный Нос».
6. Чтение художественной литературы: сказка «Морозко», «Проказы старухи зимы».
7. Экспериментальная деятельность.
8. Экскурсия по экологической тропе.
9. Лепка "Птицы на кормушке";
рисование: "Экологическая тропа"
Экскурсия по экологической тропе.
Точка «Ель».
Цель: рассмотреть ель в зимнее время года, познакомить с зимующими птицами, которые питаются семенами еловых шишек.
Точка «Пруд».
Цель: познакомить детей с жизнью рыб в зимнее время.
Точка «Птичий городок».
Цель: познакомить детей с птицами, которые ищут укрытие от холодов в скворечниках.
Точка «Кормушки».
Цель: закрепить знания детей о том, какие зимующие птицы прилетают на кормушку.
Дидактическая игра: «Чьи следы?»
Цель: учить детей отличать следы животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
Экспериментирование «Почему снег греет?».
Цель: Познакомить детей со свойством снега сохранять тепло; – сравнить температуру под снегом и над снегом. Где теплее?
Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом).
Выроем в снегу глубокую лунку с таким расчетом, чтобы в нее можно было положить уличный термометр. Забросаем термометр снегом и слегка разровняем холмик лопаткой. Через полчаса достанем термометр и быстро поставим фломастером точку на стекле в том месте, где кончается столбик. Повесим термометр на ветку дерева, под которым измеряли температуру. Через несколько минут посмотрим, что произошло с высотой столбика.
В нашем эксперименте мы увидели, что температура под снегом выше, чем на открытом воздухе. То есть под снегом растениям намного теплее, чем без снежного покрова.
Лепка «Птицы на кормушке».
Цель: Закрепить знания детей о птицах, прилетающих зимой на кормушки; учить детей лепить из пластилина птичку; развивать детское творчество.
Рисование «Экологическая тропа зимой».
Цель: закрепить знания об экологической тропе зимой, учить рисовать объекты живой и не живой природы.
Ребята нарисовали полюбившиеся им объекты нашей экологической тропы : ель, пруд, птичий городок и др.
Просмотр мультфильма:«Почему ель и сосна вечно -зеленые».
Цель: познакомить детей с легендой о елочке и сосне, воспитывать любовь к природе.