Абаева Елена
Экологическая тропа для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. Какую функцию выполняет экологическая тропа в ДОУ?
-Экологическая тропа в ДОУ выполняет
• познавательную
• развивающую
• ознакомительную
• оздоровительную функцию.
2. Из каких объектов состоит экологическая тропа?
Публикация «Экологическая тропа для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
3. Какие требования предъявляют к экологической тропе?
-При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей
Объекты экологической тропы :
1. «Волшебная клумба»
2. «Берёзовая аллея»
3. «Птичий городок»
4. «Лужок-Лесовичка»
Цель: В игровой форме продолжать наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.
Задачи:
Формировать системы экологических знаний и представлений.
Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Оборудование: записки, медали, корзина с гостинцами,.
Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок. Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы в летний, осенний периоды.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые лапы). Он их унес, гостинцы (плачет).
Воспитатель: Да кто он – то?
Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).
Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.
II. Основная часть
Воспитатель читает письмо: «Чтоб гостинцы отыскать,
Надо к клумбе вам шагать.
Там подсказочку найдете.
Дальше вместе вы пойдете».
Заяц: А я не знаю, где тут клумба.
Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.
У нас есть карта нашего участка. Смотрите дети (достаёт карту и показывает) Где на карте цветочная клумба (Все вместе идут к цветочной клумбе).
Заяц (разочарованно) Разве это клумба? Тут и цветов-то нет.
Воспитатель: Это сейчас их нет. Потому что наступила… (ответы детей) Стало холодно, вот цветы и выкопали, а раньше когда цвели цветы… (ответы детей? А если посмотреть внимательно, то не все цветы выкопали, смотрите, маленькие кустики сентябрят остались в земле.
Давайте поищем подсказку (Среди кустов находят подсказку (записку) : Воспитатель читает письмо:
«Верно путь вы угадали,
Ну, а к цели не попали.
Вы к березонькам спешите,
Там подсказку поищите».
Заяц: А у вас тут есть березки?
Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем. (Все переходят на березовую аллею).
«Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Ветер дунул: раз-два-три,
Быстрей подсказку ты лови.» (Воспитатель достаёт подсказку, дети подбегают и ловят её)
Воспитатель читает письмо: «Чтоб гостинцы отыскать,
Надо в птичий городок шагать.
Там подсказочку найдете.
Дальше вместе вы пойдете».
Заяц (спрашивает у детей) : Ребят, а разве птичий город существует? (ответ детей) Тогда пойдёмте дальше, но я устал, хочу отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть?
Физкультминутка:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)
Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились наземь спать (садятся на корточки).
Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нам нужно зайчику помочь? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.
Ребята мы идем с вами дальше, в птичий городок. (Все переходят в птичий городок).
Отгадайте мою загадку.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том
Только круглое окошко.
Не пролезет даже кошка. (Ответы детей) (Показывает скворечник на дереве)
Дети вы отгадали загадку?
Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
(Прерывает беседу заяц)
Заяц: (Плачет) Ну как же так? Вы мне обещали помочь, но что-то долго мы уже ищем.
Воспитатель: Ну что же ты Заяц, мы тебе поможем, потерпи чуть-чуть. Только что то я не вижу подсказку. А вы ребята видите? Хорошо посмотрите вокруг!
(подсказка привязана на веточке дерева) :
Воспитатель читает письмо:
«Верно всё вы рассказали
Ну, а к цели не попали
На лужок вы поспешите
Там гостинцы отыщите»
Заяц: Ребята, а где у вас тут лужок? Покажите мне на карте! И побежали искать (Все месте небыстро бегут на лужок)
(Пришли на лужок, а там спит лесовичок и в руках держит гостинцы)
Воспитатель: Как же так? Ребята, чтоже нам делать, Лесовичок же спит? (Ответ детей, что его нужно разбудить)
Заяц: А давайте хоровод поводим вокруг лесовичка, глядишь и проснётся!
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили.
Задремал на кочке наш Лесовичок (Имитируют «спящего Лесовичка»
Прикладывая сложенные ладошки к щеке. Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Мы его будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят Лесовичку указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе Лесовичка, он вскакивает и радуется, обнимает каждого ребёночка.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
Лесовичок: Заяц, извини меня, я решил пошутить. Простишь старичка?
Заяц: Прощу! Самое главное, что ребята нашли тебя. Я смогу передать ребятам гостинцы от друзей из леса.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с путешествием по экологической тропе? (ответ детей)
Где мы побывали?
Дети, вы сегодня помогли зайчику, и я думаю, что все вы заслужили награду от старичка-Лесовичка.