Елена Калинкина
Конспект квест-игры «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель:
Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса у детей к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы;
- формировать умения аргументировать свои высказывания, aктивизировать словарь;
Публикация «Конспект квест-игры „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение сравнивать, анализировать, правильно формулировать выводы;
- закреплять умение работать в команде.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Фея Природы».
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не испугаетесь?
Сейчас я одену вам волшебные браслеты (разных цветов) и произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден наш лесок,
И вот уж речка серебрится
Вокруг цветы, кусты, трава,
Над всем синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Демонстрация слайда с изображением природы
Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.
Звучит мелодия выходит Фея.
Фея - Здравствуйте, дети! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. У меня есть волшебный цветок - Цветик-Семицветик, который исполняет желания.
Демонстрация слайда с фото «Цветика-Семицветика»
Но, мой друг - Лесовичок, спрятал лепестки. Чтобы узнать, где лепесток, нужно выполнить задание.
Ведущий – Ребята, справимся с заданиями?
Ответы детей
Фея - Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
То сорву-ка я цветок? (нет)
***
Если съем конфету я
То выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
То с собою заберу? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея дает детям первый лепесток с буквой П.
Ведущий - Следующее задание такое (Фея раздает карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый) :
Сейчас я буду читать строчки стихов, если стихотворение будет о зиме, нужно поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Фея - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Слушайте подсказку.
Дети находят второй лепесток с буквой Р.
Ведущий: переходим к следующему заданию.
Ребята, у меня изображения обитателей природы, давайте, без слов покажем их, чтобы Фея догадалась кто это!
- Медведь, белка, заяц, лиса, волк, птица.
Фея – Отлично справились. Слушайте подсказку.
Дети находят третий лепесток с буквой И.
Ведущий - А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками дрозда в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А дрозд кружился над ними и кричал. Как правильно поступить Алёше?
Ответы детей.
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ответы детей.
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так нельзя делать. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Права ли Настя?
Ответы детей.
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Фея – Молодцы. Следующая подсказка.
Дети находят четвертый лепесток с буквой Р.
Ведущий: Заготовка лакомств для белки (орехи, шишки)
(Одна команда ищет орехи, другая – шишки).
Фея – Молодцы. Следующая подсказка.
Дети находят пятый лепесток с буквой О.
Ведущий: Блиц - вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы!
Фея – Отлично. Следующая подсказка.
Дети находят шестой лепесток с буквой Д.
Ведущий: «Найди по названию»
Ведущий говорит название гриба/ягоды/цветка/дерева/плода.
Фея – Отлично справились. Слушайте подсказку.
Дети находят седьмой лепесток с буквой А.
Из собранных букв дети выкладывают слово «Природа».
Фея Природы – Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждого из вас медалями.
Педагог-психолог Калинкина Е. А.
Учитель-логопед Судакова О. В.