Каткова НатальяВладимировна
Экологическая квест — игра «Подарок от Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «Экологическая квест — игра „Подарок от Лесовичка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением леса; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали, мультимедийная презентация.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, и решил я отправить вам подарок - посылку»
Воспитатель. Ребята, письмо получили, а где же посылка? Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки?
На экране появляется Баба Яга. Ха-ха-ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня.
Воспитатель. Как же так? Баба Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Ребята, что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга. Ладно, отдам вам посылку. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 4 подсказки, находятся они в лесу. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то узнаете, где спрятана посылка.
Воспитатель. Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! Итак, вы готовы?
По тропинке в лес шагаем
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес!
На экране – первая подсказка – болото. На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.
Находят первый пазл.
На экране появляется подсказка – лес. А вот и следующая подсказка.
Ведущая: А для того, чтобы получить часть картинки, вы должны отгадать загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это? (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это - (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Под доской - корзинка со вторым пазлом.
На экране 3 подсказка – ёлка. Под ёлкой дети находят коробку с карточками. Задание: «Рассели животных в свои домики», «Чей хвост?». В коробке находят третий пазл.
Физминутка.
Раз – присядка (приседают).
Два – прыжок (подпрыгивают).
Это заячья зарядка (ушки на макушке).
А лисята как проснуться, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бёдрами влево – вправо).
А волчата спинку выгнуть (наклоны вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки вверх).
Ну, а Мишка косолапый (согнуть руки в локтях,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,
То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
Четвертая подсказка – зимняя поляна.
Слышат голос. Помогите, спасите. Мы – лесные жители, нас заколдовала Баба Яга – превратила в камни.
Воспитатель. Ребята, я, кажется, знаю, что нам нужно сделать. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.
«Дорисуй животное» ( из геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб)
Под деревом находят четвёртый пазл.
Воспитатель. Ну что ребята, все пазлы получены, давайте посмотрим, какая же картинка получилась.
Собирают картинку пазл, получается дерево, дети находят дерево и под деревом посылка.
На экране появляется Баба Яга. Всё-таки нашли посылку?
Воспитатель. Конечно, дети справились с твоими заданиями и не испугались трудностей.
Баба Яга. Простите меня. Я больше не буду вредить, и обижать животных.
Воспитатель. Ну, что, ребята, простим Бабу Ягу?
Дети. Да.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какой подарок прислал нам Лесовичок.
Открывают посылку, там медали «Знатоки природы».
Воспитатель. Вот какой подарок приготовил для нас Лесовичок. Я думаю, что нам нужно написать письмо Лесовичку и поблагодарить его за подарок. Вам понравилось путешествие? Мне тоже, вы все молодцы.