Антимонова Марина
Сценарий экологической игры-викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
Конспект проведения
Экологической игры-викторины «Счастливый случай»
В подготовительной к школе группы для детей с нарушением речи
Составила воспитатель:
Антимонова М. С.
КУРСК 2024
Цель:
обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,
полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологической игры-викторины „Счастливый случай“ в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;
- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование:
карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения.
Ход игры:
Звучит музыка. Входят дети и ведущие.
Ведущий: -Добрый день, уважаемые гости, болельщики. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы приветствуем вас на игре «Счастливый случай». Вам потребуется ум, смекалка, находчивость, сообразительность. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.
-Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы.
У нас все это имеется. Давайте поприветствуем эти великолепные команды.
-Пришло время узнать, как называются наши команды.
Каждая из команд загадывает загадку.
Отгадка-это и есть название команды.
1. Сердитый недотрога
живет глуши лесной
Иголок очень много,
а нитки ни одной. (Ежик).
2. Очень много мастеров
Срубили избу без углов. (Муравьи).
Ведущий: А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
- Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей, старшего воспитателя….
Ведущий: Затей у нас большой запас. А для кого они? Для Вас!
И так мы начинаем!
Первый гейм называется «Разминка»
Каждая команда должна ответить на вопросы, правильный ответ 1 балл
Вопросы для команды «Ежики»
1. Пингвин – птица или нет? (да)
2. Для чего птицам нужен хвост? (используется вместо руля)
3. Чем питается медведь, когда спит? (запасом жира)
4. Кто может пить ногой? (лягушка)
5. Лекарственное растение. Которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка).
6. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей).
Вопросы для команды «Муравьи»
1. Какую птицу называют крылатой кошкой? (сову)
2. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
3. Лев – дикое или домашнее животное? Почему?
4. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)
5. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)
6. Есть ли у комара зубы и, если они есть сколько. (Нет).
Слушаем жюри, выставляет оценки за конкурс.
Второй Гейм «Рассуждалки» (Каждой команде по два вопроса)
1. Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. (3 бала)
- и в водопроводном кране (2 бала)
- на плите у нас кипит, паром чайника шипит. (1 бал) (вода)
2. Они такие маленькие, что их просто так не видно (3 бала)
- от них можно заболеть (2 бала)
- они прячутся под грязными ногами (1 бал) (микробы)
3. Снится ночью червяку чудо- юдо на суку (3 бала)
- длинный клюв и два крыла. (2 бала)
- прилетит- плохи дела (1 бал) (птица)
4.- Его весной и летом мы видели одетым, (3 бала)
- а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (2 бала)
- но зимой метели в меха его одели. (1 бал) (дерево)
Слушаем Жюри, оценки за конкурс
Третий Гейм «Ты – мне, я – тебе»
«Назови, одним словом»».
Дети задают по 3 вопроса от команды команде соперников,
правильный ответ 1 балл
Вопросы команде «Ежики»
1. волки, лиса, песец, олень-это (звери)
2. клубника, черника, ежевика, малина (ягоды)
3. лисички, опята, подберезовик-это (грибы)
Вопросы команде «Муравьи»
1. колокольчик, василек, ромашка (цветы)
2. дрозд, воробей, соловей (птицы)
3. ель, сосна, берёза, тополь (деревья)
Молодцы ребята справились с заданием.
Слушаем Жюри, оценки за конкурс
- Сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора
Объявляется Динамическая пауза «А на улице Мороз …»
- Продолжаем нашу викторину.
Четвертый Гейм "Заморочки из бочки"
Каждой команде предоставляется возможность достать шарик с номером. Начнём с команды «Муравьи»
(Участник команды достаёт шарик и объявляет номер.
Ведущий зачитывает вопрос с этим номером.
Шарики команды достают по очереди.)
1. В поле дружно колосится
Золотистая. (пшеница)
2. Встал стеною до небес. Перед нами чудо. (лес)
3. Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
4. Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это. (птица)
5. Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
6. Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?. (стрекоза)
7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)
8. Маленький - удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
9. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый. (мухомор)
10. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(листопад)
11. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам.
(дятел)
12. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?.
(зайчишка)
- Ну а следующее задание у нас творческое "Нарисовать зайца и ежа"
А пока дети выполняют это задание
Мы поиграем со взрослыми
Итак, мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть просто удачливые игроки.
Вопросы 1команде. Верите ли вы, что.
-Лимон- это фрукт (да)
-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)
-Солнце-это звезда? (да)
-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)
-Киви-это птица (да)
-У кустарника один ствол (Нет)
Вопросы 2 команде. Верите ли вы, что.
-Тыква-это ягода (Да)
-Червей называют "слугами" земли (да)
-Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет (да)
-Ворона - зимующая птица (нет, кочующая)
-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)
-Ласточка роет нору в земле (да, береговушка)
Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю.
А победителей ждёт награда.