Ирина Гурова
Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Создать у детей радостное, праздничное настроение.
- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять в подборе антонимов.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, смекалку и сообразительность, воображение, творческую фантазию.
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде: помогать друг другу, договариваться, находить вместе решение поставленной задачи.
Публикация «Сценарий „Новогодней викторины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Материал: эмблемы для жеребьёвки, пакет с новогодними украшениями, новогодние ёлочки, карточки с готовыми звуковыми схемами слов, игрушка «Дед Мороз», сюжетные картинки о зиме, новогодние колпаки, ноутбук, звёзды для подведения итогов конкурсов, медали для награждения.
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, сюжетных и предметных картин по теме, беседы о новогоднем празднике, просмотр новогодних сказок и мультфильмов, чтение художественных произведений, посещение новогодних утренников, спектаклей и т. п.
Ход викторины:
Ведущий: «Ребята, какой праздник мы отметили? (ответы детей). Конечно же, это Новый год! Наверное, это самый любимый, удивительный, сказочный праздник! Как вы думаете, почему этот праздник все так любят? (ответы детей). Действительно, не только дети, но и взрослые всегда верят, что в Новый год происходят чудеса!
А я предлагаю сегодня устроить весёлую новогоднюю викторину! Согласны?»
Проводится жеребьёвка – деление детей на две команды в форме игры «Прочитай своё имя». Эмблемы для двух команд выложены на стол обратной стороной вверх, на которой напечатаны имена детей. Каждый ребёнок находит свою эмблему, переворачивает её, узнаёт название своей команды («Шарики» или «Фонарики») и садится за свой стол.
Ведущий: «А кто же будет символом нашего конкурса? Отгадайте сами:
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?.»
(Дед Мороз)
Правильно, это Дед Мороз (показ игрушки). Он принёс нам сегодня свои увлекательные новогодние задания». Задания Деда Мороза находятся в этих праздничных пакетах! На каждом пакете цифра. Это значит, задания нужно будет выполнять по порядку! (В ходе викторины дети сами определяют порядок конкурсных заданий).
Итак, начинаем нашу игру.
1-ый конкурс – разминка. Игра «Отвечай быстро»
Ведущий: «Нам нужно правильно ответить на все вопросы Деда Мороза! В конкурсе участвуют сразу обе команды. Посмотрим, Шарики или Фонарики знают больше ответов!
- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке)
- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)
- Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко)
- Что делают взрослые и дети вокруг елки? (водят хоровод)
- Чего больше всего вы ждете в новогоднюю ночь? (подарков)
- Самый любимый зимний праздник для детворы? (Новый год)
- Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка)
- Назовите друзей Деда Мороза и Снегурочки? (снеговик, баба снежная)
- Что взрывается в воздухе разноцветными огнями? (фейерверк)
- Где находит детвора подарки от Деда Мороза? (под елкой)
- В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке? (Санта Клаус)
- На чем ездит Дед Мороз? (на тройке лошадей)
- Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса? (олени)
- Почему именно три лошади в карете Деда Мороза? Что они символизируют? (названия зимних месяцев).
- Назовите зимние месяцы.
- Как называется город, где обитает российский Дед Мороз? (Великий Устюг)
- В какое время суток празднуем Новый год? (ночь)
- Чем украшают верхушку елки? (звездой)
- Что пишут Деду Морозу? (письмо)
- Какие части ёлки вы можете назвать? (корень, ствол, ветки, иголки).
- Что растет на елке? (шишки)
- Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (двенадцать)
- Назовите сказки, где героем является Дед Мороз? («Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Дед Мороз и серый волк» и другие)
- Когда Дед Мороз празднует свой день рождения? (18 ноября)
- Чего обычно желают друг другу? (здоровья, успехов, чтобы Новый год был лучше старого).
- Какой праздник, наступает после Нового года? (Рождество).
Молодцы, ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы Деда Мороза в нашей разминке! Каждая команда награждается зимними звёздами!»
На табло выкладываются звёзды с учётом количества правильных ответов команд.
2-ой конкурс – «Новогодние загадки»
Ведущий загадывает загадки по очереди командам «Шарики» и «Фонарики».
Посмотри в дверную щёлку –
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка,
От подставки до макушки
На ветвях висят… (игрушки).
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть!
Конфеты, дождик и хлопушки.
Гирлянды, звёзды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые… (шары).
Я верхушку украшаю,
Там сияю, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая… (звезда).
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка).
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
В январе, на праздник важный
Дождь идёт цветной, бумажный. (Конфетти)
Я в руках колёсико круглое, простое,
А когда меня бросают,
Становлюсь я лентою длинною, витою. (Серпантин).
Ведущий: «Молодцы, вы отлично справились с загадками!» На табло выкладываются звёзды.
3-ий конкурс – «Подбери схему»
Ведущий вынимает из конверта карточки со звуковыми схемами слов, показывает детям. Затем предлагает вспомнить, какие новогодние предметы находятся в праздничном пакете (дети их предварительно рассматривали). Несколько предметов и схемы к их названиям помещаются на столы каждой команде. Задача участников – подобрать звуковую схему к каждой игрушке, назвать все звуки в словах по порядку (дом, шар, бусы, маска, шишка, мишура)
После того, как задание выполнено, ведущий вынимает из конверта карточки с напечатанными словами. Каждая команда подбирает соответствующие карточки к схемам.
Подводятся итоги конкурса.
4-ый конкурс – «Весёлая зарядка с Дедом Морозом»
Ведущий от имени Деда Мороза:
Соревнуемся отлично!
Отдохнуть зову я вас!
И зарядка, как обычно,
В гости к нам идёт сейчас!
1). Проводится игра «Зимние забавы». Ведущий объясняет детям, что при показе картинок нужно будет выполнять движения, соответствующие их содержанию (на картинках изображены лыжи, коньки, санки, лопата, снеговик, снежинка).
2). Проводится игра «Сначала и потом». Ведущий усложняет предыдущую игру, показывая сразу две картинки. Детям нужно выполнить последовательно два действия, например, сначала «покататься на коньках», а потом «слепить снеговика» или сначала «поймать снежинку», а потом «покататься на лыжах».
По итогам игры команды награждаются снежинками.
5-ый конкурс – «Скажи наоборот»
Ведущий вынимает из конверта описание очередного конкурса – «Скажи наоборот». Задания предлагаются поочерёдно каждой команде:
Дома ёлка низкая, а на площади… (высокая).
У высокой ёлки толстый ствол, а у низкой… (тонкий).
Нижние ветки у ёлки длинные, а верхние… (короткие).
Низкую ёлочку наряжают быстро, а высокую… (долго).
Маленькую ёлочку нести домой легко, а большую… (тяжело).
На высокой ёлке игрушек много, а на низкой… (мало).
По итогам конкурса команды награждаются звёздами.
6-ой конкурс – «Новогодние ребусы»
Ведущий вынимает из конверта карточку с напечатанным словом «Ребусы», спрашивает у детей, знают ли они, что это такое. После ответов детей предлагает решить приготовленные Дедом Морозом новогодние ребусы (на слайдах презентации). Ребусы предлагаются каждой команде поочерёдно.
Подведение итогов конкурса.
7-ой конкурс – «Рассказ о новогодней ёлочке»
Ведущий: «Вот и последний пакет. Вы заметили, что он самый большой! В нём ёлочки! А конкурс называется «Рассказ о ёлочке». Каждая команда получает от Деда Мороза ёлочку. Ёлочки разные, и задача каждой команды – внимательно рассмотреть её и коллективно составить описательный рассказ. Предварительно ведущий обсуждает с детьми, на что нужно обратить внимание при составлении рассказа (общее представление о предмете; части, детали; украшения, предназначение). Для рассказывания о ёлочке команда выбирает одного участника.
По итогам конкурса команды награждаются звёздами.
Ведущий: «Вот и подошла к концу наша игра:
Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!»
(Сергей Плавинский)
Подведение итогов викторины. Награждение участников новогодними медалями.