Наталья Катасонова
Экологическая игра совместно с родителями «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;
Темочки:
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
закрепить знания детей о растениях и животных;
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
закрепить знания и навыки поведения в природе;
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Воспитатель: Добрый вечер дорогие гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поиграть в экологическую игру, которая называется «Знатоки природы»
И так начинаем.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Всё называется Земля!
Сюрпризный момент: выходит родитель, переодетый в почтальона Печкина.
Почтальон Печкин: Ребята на почту пришло письмо. Оно без адреса. Вот проблема, кому же оно адресовано? (крутит письмо) Ребята… поможете отыскать адресата? (ответ детей) я оставлю его вам, а сам побегу дальше письма разносить. Только вы обязательно его отдайте тому, кому оно адресовано.
Воспитатель: Ребята на письме написано «открой». Давайте откроем и посмотрим что же в нем, может тогда и узнаем кому оно адресовано. (открывает письмо)
Ой, посмотрите, а в нем еще одно письмо и что-то написано. Слушайте внимательно, читаю:
Для того чтобы открыть это письмо вы должны ответить на вопросы, которые лежат возле комнатного растения «Колеус» (дети находят цветок, а около него лежит задание)
Задание:
- Чем береза отличается от других деревьев?
- Как называется лес, где растут одни березы?
- Как называется семена дуба?
- Кто любит, есть желуди?
- В какое время года заяц бывает белый?
- В какое время года собирают землянику?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть письмо. Вот это да! Еще одно письмо. Написано в нем, что мы должны найти под цветком «герани» набор картинок. И под картинкой с изображением дуба, есть задание. Ну что, пошли искать. (подходят к цветку) А вот и оно. Давайте найдем картинку с изображением дуба. Слушайте вопросы:
Задание:
- Какой обитатель леса сушит на деревьях грибы? (белка)
- Для чего ежу иголки? (для защиты от хищников)
- Кто зимой впадает в спячку? (медведь, лягушки, ежи, змеи)
- Назовите перелетных птиц. (гуси, утки, ласточки, грачи, соловьи, журавли, аисты)
Воспитатель: И так. Открываем письмо. Ого, там еще письмо. Читаю:
Открыть это письмо вам помогут ваши родители. Они должны ответить на вопросы. Родители, готовы?
Задание:
- Что ест лягушка? (ничего, анна впадает в спячку)
- Сколько у паука лап? (8)
- От чего плавает утка? (от берега)
- Какая птица самая большая на земле? (страус)
- Что нужно уносить с собой из леса? (мусор)
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Мы открываем письмо. Как выдумаете, что там? (ответ детей) Еще одно письмо! Слушаем:
Ребята найдите маму Ники, у нее есть что-то интересное.
Родительница :
- Ребята я была в гостях в деревне Простаквашино и кот Матроскин передал вам пазлы. Давайте соберем их на ковре. (дети собирают пазлы) А что это за картинки? (знаки) А вы знаете о чем они? Ну рассказывайте!
«Нельзя разорять муравейники», «нельзя разжигать костры», «нельзя бросать мусор», «ломать растения»
Воспитатель: Спасибо вам за пазлы. Мы обязательно будем собирать их в группе, а нам пора открыть письмо. Внимание читаю:
Обратите внимание на экран. Необходимо из серии картинок выбрать лишнюю картинку.
Презентация: 1) 3 картинки дикие животные и 1домашнее;
2) 3 картинки насекомые и 1 примыкающие;
3) 3 диких животных (детенышей) и 1 взрослое дикое животное;
4) 3 дерева и 1 куст.
Воспитатель: И так открываем письмо. А в нем еще одно письмо. Что же в нем написано? Читаю:
Сейчас ребята с родителями должны нарисовать солнышко, которое будет радовать вас всю осень и зиму.
(приступают рисовать) какое замечательное солнышко у вас получилось. А нам пора открывать письмо. Ну наконец то вот и адрес. Кстати ребята письмо адресовано нам. Ну что, будем читать?
Текст письма:
Уважаемые дети! Выражаю вам огромную благодарность знания, за любовь, за бережное отношение ко мне. С уважением к вам Матушка Природа»
Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? (дети) И прежде чем мы со всеми попрощаемся даю вам задание. Дома со всей семьей нарисуете, что категорически нельзя делать отдыхая на природе. Потом мы все рисунки соберем и сделаем книгу для всего детского сада.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Всем большое спасибо. До новых встреч!