татьяна попонина
Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Попонина Татьяна Владимировна
Средняя группа "Теремок"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правилах и нормах поведения на природе.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с активным отдыхом, познакомить с понятием " туристы"
- воспитывать любовь к природе
- познакомить с профессией "лесник"
- создавать условия для развития активного словаря детей
- создавать условия для познавательно-исследовательской активности детей
Публикация «Экологическая игра-поход „Туристы-знатоки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия
Мотивация детей происходит в группе
В-ль: Ребята, вызнаете кто такие туристы? (это люди, которые ходят в поход). А вы хотите сходить в поход? Тогда давайте собираться. Что же нам необходимо для похода?
-лопата (сделать ямку для костра)
-спички (чтобы разжечь костёр)
- котелок (варить еду)
- палатка (для отдыха)
- аптечка
- карта или маршрут
- еда
- вода
- мяч, удочки
- тёплые вещи
(воспитатель берёт на каждого ребёнка по коробочке сока-сюрприз)
Все дети и воспитатель в спортивных костюмах, кроссовках, кепках.
В-ль: Ещё мы возьмём с собой знаки, которые мы с вами изготовили, чтобы другие туристы не забывали, как себя вести в лесу. Ребята, скажите, какие опасности могут подстерегать нас в лесу? (ответы детей)
В-ль: ну что готовы? Тогда отправляемся
Дети выходят на улицу приходят на участок.
В-ль: Путь до поляны, где мы поставим палатку, у нас не близкий.
До леса нам нужно добраться на машине. У кого есть права? Кто же будет у нас водителем? (выбирают водителя, остальные садятся в кузов) поём песенку " Мы едем, едем, едем. "
В-ль: Вот приехали (звучит пение птиц) Слышите как поют птицы. Как тихо в лесу, а поляна какая замечательная, цветы цветут, бабочки летают. Какие бы вы оставили здесь знаки для других туристов? (не шумите в лесу, не рвите цветы, не ловите бабочек) Почему нельзя шуметь в лесу? Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы?
В-ль: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы
То не будет красоты.
В-ль: Продолжим наш путь. А на пути у нас небольшая речка и мост через нё, давайте перейдём на другую сторону (ходьба по бревну)
В-ль: ну вот перешли и я предлагаю сделать привал. Вы знаете что такое привал? (короткий отдых для туристов)
Дети садятся на лавочку.
В-ль: Ребята вы знаете чем пахнет лес (ответы детей) а как доноситься до нас этот запах? (ветер доносит)
Знаете ли вы, что воздух которым мы дышим движется, хотите проверить, закройте глаза (воспитатель в стаканчик капает несколько капель пихтового масла, дети чувствуют запах)
В-ль: Отправляемся дальше. Посмотрите здесь в кустах гнездо, как вы думаете можно трогать гнёзда птиц. Почему нельзя трогать птичьи гнёзда? (ответы детей) Какой бы вы поставили знак?
В-ль: ну а теперь наш путь лежит через лесную чащу. Посмотрите какие здесь красивые грибы. из них наверное из них получиться вкусный грибной суп (это мухомор его есть нельзя) какие ещё вы знаете ядовитые грибы и ягоды? (ответы детей) Дети какие знаки мы оставим здесь для туристов (не рвите ядовитые грибы и ягоды)
В-ль: Переходим к следующей остановке, посмотрите какие большие деревья, если бы мы их срубили, то нам бы дров надолго хватило. (Деревья нельзя рубить, а для костра собираем сухие ветки) Какой знак здесь нужно поставить? (не рубите деревья) А ещё я поставила бы знак " Не разоряйте муравейники", потому что под деревьями муравьи строят себе дома. Почему нельзя разорять муравейники? (ответы детей)
Посмотрите, на деревьях какие- то объявление. Написано " Лесная газета". Вы хотите угадать, какие животные написали объявления в газету? Тогда присаживайтесь на пенёчки.
- Приходите ко мне в гости, адреса не имею,свой домик ношу на себе.
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
- Прошу разбудить меня весной. приходите лучше с мёдом.
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию
- Всем-всем-всем кому нужны рога, обращайтесь, раз в год!
- Учу разным наукам. Занятия провожу только ночью.
- Добрые птицы, кто высидит моих птенцов. Желаю счастья, ку-ку
- Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (ответы детей)
В-ль: Ну что отправляемся дальше. В этом доме живёт хозяин леса. Он самый главный в лесу. Вы догадались кто это? (Это лесник, он следит за лесом, защищает животных и растения) А это пруд, в нём водиться рыба, можно будет порыбачить. А это что ещё такое (около пруда лежит мусор) Какая беда может случиться из-за мусора? (ответы детей) А мы как с вами поступим? (соберём мусор в пакет и унесём его с собой) Какой мы здесь оставим знак? (не мусори в лесу)
В-ль: ну вот мы и пришли на поляну, давайте поставим палатку. Для костра нужно выкопать ямку, мальчики принесут сухие веточки а девочки будут варить кашу (имитация костра) пока вариться каша давайте попьём сок.
теперь можно поиграть побегать
Дети развивают самостоятельную деятельность.