наталья галус
Экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Музыка
В: Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не навредить природе. И Вам предстоит сегодня выполнить задания и продемонстрировать свои многочисленные знания и таланты. Но прежде чем начать нашу викторину, вы разделились на две команды (родители и дети).И придумайте название своим командам (по теме).За победу в каждом задании, команда будет получать вот такой листочек, а в конце мы их посчитаем. А начнем мы с разминки. 1. Разминка.
Команда «Дети»- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые (перелетные); -Когда листва с деревьев опадает? (осенью); -Как назвать детеныша лошади? (жеребенок); -У какого дерева белый ствол? (у березы); -У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы); -У какой птицы красная грудка? (у снегиря); -Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник); -Кто носит свой дом на спине? (улитка); -Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые); -Когда земляника поспевает? (летом) -Кто в лесу плетет паутину? (паук) Вопросы для команды «Родители» : -На каком дереве растут желуди? (на дубе); -Сколько ног у паука? (восемь); -Какая птица лечит деревья? (дятел); -Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник); -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка); -Что такое зеленый покров Земли? (трава); -Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое); -Когда земляника поспевает? (летом); -Полосатый родственник кошки (Тигр); -Когда земляника поспевает? (летом).
В:Вот мы с вами и размялись, а теперь приступаем к следующему заданию.
2. Лото «Времена года». Сейчас я для каждой команды прочту загадку, а вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
(Детям)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна).С2
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)С3
Обратите внимание! На столе лежат карточки, на них изображены признаки разных времен года. Сейчас проверим, как вы хорошо знаете сезонные изменения. Каждая команда должна выбрать, только те карточки, которые соответствуют их отгадке (времени года). А когда будет все готово, мы проверим, вот по этим карточкам-схемам.
3. Мнемотаблица «Звери и птицы».
В: А вы хорошо знаете, как устроены звери и птицы? Все части тела, как они называются? Сейчас мы это проверим. Для каждой команды прочту загадку, а вы должны отгадать
(Дети)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Птицы)
(Родители)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
(Уточнить, что лось-это животное)
На столе лежат карточки-модели, каждая команда должна выбрать, только те карточки, которые соответствуют их отгадке.
4. Пантомима.
В:Каждая команда показывает по четыре объекта, по заданной карточке. 5. Распределить по группам: бегают, летают.
(Дети)
Определяют объекты, которые летают (на правильный ответ сигнализируют зелёной карточкой).
(Родители)
Определяют объекты, которые бегают (на правильный ответ сигнализируют зелёной карточкой).
6. Поведение на природе (сигнальные карточки красные и зеленые).
В: Вы наверняка любите гулять и отдыхать на природе, купаться, собирать грибы и ягоды, а как правильно вести себя на природе вы знаете? Что можно делать, а чего нельзя? (ответы).
Вот сейчас мы и проверим, как вы хорошо знаете правила поведения на природе.
Вы все получили зел и крас карточки. На экране будут появляться изображения, вы должны определить можно так делать или нет. Если можно, вы показываете зеленую карточку, если нет- красную карточку (слайды).
7. Среда обитания. (вода-воздух, жаркие страны, северный полюс).
Всему живому на земле, чтобы жить, расти, развиваться, необходима своя среда обитания: вода, или земля, кому-то не обходимо много солнца, а кто-то не может обойтись без снега. Вот сейчас мы и выясним, кто же живет на севере, а кто обитает сразу и на земле и в воде. (проверяем по слайдам)
8. Состав натюрморт и пейзаж. (аппликация).
Природа- многогранна, загадочна, неповторима.
Природа нашла свое отражение в произведениях великих людей. В стихах и рассказах поэтов и писателей, в музыкальных произведениях композиторов, в картинах художников.
Назовите в каких художественных жанрах изображают природу? (ответы).
Сейчас вам предстоит стать художниками и написать картину «Природы» (пейзаж и натюрморт).
Вот наша викторина подошла к концу, давайте подведем итоги. (Награждение медалями.).
Птицы учат пению. Паучок терпению
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду
Снег нас учит чистоте. Солнце учит доброте
И при всей огромности обучает скромности
Нас деревья всех пород как большой лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.