Ольга Шиляева-Домородова
Эко-квест для дошкольников «Тайна природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию экологического квест-игру «Тайна природы».
Цель: повышение экологической культуры детей и приобщение к ЗОЖ.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Формировать у детей понимание разнообразных ценностей природы.
Публикация «Эко-квест для дошкольников „Тайна природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение обнаруживать признаки благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин.
Развивать быстроту и ловкость, ориентацию в пространстве.
Поощрять использовать получение умения и навыки, проявляя самостоятельность и инициативность.
Воспитывать экологическую культуру.
Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе, желание помочь.
Воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.
Ход квест-игры:
(дети стоят в кругу и приветствуют друг друга)
Слайд 2В: Здравствуйте, коллеги представим себя путешественниками. К нам сегодня спешила «Фея природы», чтобы открыть главную свою тайну с помощью цветика-разноцветика. Но по пути налетел ураган, все лепестки разлетелись. В лесу начался беспорядок и Фея срочно улетела устранять последствия урагана.
А нам прислала вот такую карту Слайд 3 и серединку цветика-разноцветика. Как же нам теперь раскрыть тайну природы? Что нам нужно сделать? Как можно собрать лепестки цветка?
Дети: (найти по карте и т. д.)
Давайте рассмотрим наш маршрут по карте и уточним, откуда мы начнем путешествие? Знак под №1.
Первое задание, отмечено красным крестиком, а что это за красный крестик, как вы думаете? Что он обозначает?
Дети: (Аптека, Больница)
В. А чем связано природа и аптека? За чем мы приходим в аптеку?
Дети: (За лекарствами)
В. А из чего делают лекарства?
Дети: (из лекарственных трав)
В: Правильно, молодцы!
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.
(Слышатся звуки леса, пение птиц) Появляется
Слайд 4 Лес.
1 задание. «Загадки»
В этом задании нужно отгадать загадки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, ребята, лекарственные растения.
(отгадывают загадки)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
(Одуванчик)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
(крапива)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
(Подорожник)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож
Его мы лекарственным другом зовем.
(ромашка)
Появляется слайд 5 с отгадками. и первый лепесток. «Берегите лекарственные растения».
В: Идем дальше. Что там у нас по карте? Знак под №2
Ребята, как вы думаете, на что похож этот знак?
Д: (на капельку воды)
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки. Слайд6
(Слышны звуки капели или журчащего ручья)
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)
3. Без воды мы с вами можем обойтись?
4. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)
2. игра «Ходят капельки по кругу»
- Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
- В: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, и вдруг яркое солнышко их пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Появляется лепесток цветика-разноцветика, со знаком «Берегите воду»
Следующий знак на карте под №3. (мусорный бак)
В: Ребята, посмотрите, что это за знак?
Дети:(Это контейнер для мусора)
Появляется слайд 7 Мусор в лесу.
Выполняют задание-действия, чтобы добраться до места. (закрыв глаза повернуться вокруг себя, хлопнуть 3 раза и сделать 3 больших шага в сторону звука) (звук разбитого стекла)
(Слышны звуки разбитых бутылок и стекла)
3. «Сортировка мусора»
В: Кто же посмел так намусорить? Разве можно так делать, ребята?
Дети: (нет, нельзя оставлять мусор, надо все за собой убирать)
В: что нужно сделать сейчас?
Дети: (разобрать мусор)
Перед вами 2 контейнера. Разделимся на две команды и распределим мусор по контейнерам, 1 один «Бумага», 2 «Пластик»
Эстафета «Собери мусор»
Разобрав мусор, под журналом, дети находят лепесток со знаком «Не бросай мусор»
- Какие вы внимательные. Молодцы!
Вот мы нашли еще один лепесток.
В: Следующий знак на карте под №4. А теперь уточним наш маршрут дальше. У нас на карте еще есть один знак, похожий на деревце.
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.
(Слайд8 «Вырубка леса»)
В: Ребята, что происходит? (ответы детей)
В: А что будет, если все леса вырубят? (ответы детей)
А что мы можем сделать? Чем помочь природе?
Д: Посадить новые деревья, ухаживать за деревьями, не рубить елки.
В: -Молодцы, правильно!
Эстафета «Посадим дерево» две команды, игроки берут одну кеглю- «дерево» бегут
(Посадка семян)
На столе, дети находят следующий лепесток цветика - разноцветика природоохранительный знак «Запрещающий вырубать елки».
В: вот мы и нашли еще один лепесток.
В:Что дальше на нашей карте? Это дерево и оно почему то горит, что бы это значило?
Следующий слайд. 10 Ребята, смотрите костер и никого нет. А что может произойти, если не потушить костер?
Д: Пожар.
В: Чем опасен пожар в лесу? Как его предотвратить? Чем можно потушить костер?
В: Правильно, если уходишь из леса, то костер надо тушить. Давайте затушим костры в нашем лесу.
Эстафета «Потуши костер» игроки по очереди бегут до костра с водой, брызгают на костер и возвращаются передают следующему игроку. Последний заваливает костер.
В: Вот и молодцы, а вот и наш лепесток со знаком запрещающим жечь траву в лесу.
В: У нас остался последний знак на карте
Давайте посмотрим, что же там.
Д: (палатка)
Давайте снова закроем глазки, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки.
Слайд 11 Привал (Звучат звуки леса, пение птиц) Слайд 12
В: Вы наверно устали? Столько сделали добрых дел. Давайте присядем, отдохнем.
«Защитники природы»
Фея природы предлогает вам поиграть в интересную игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши и кричите «ДА» если плохо, то все вместе топайте ногами и кричите «НЕТ» Вы готовы?
Дети: ДА!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если зёрнышек немного
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)
Ведущая : Молодцы! Какие вы дружные. А вот и еще один лепесток от нашего цветика – разноцветика. (лепесток находит один из гостей)
На лепестке изображён природоохранительный знак «Мы защитники природы».
Какие мы все молодцы, собрали все лепестки цветика – разноцветика. На магнитной доске цветик – разноцветик, со всеми лепестками, на которых изображены природоохранительные знаки.
В:Ребята, что вам понравилось в этом путешествии? Что было трудным для вас? А что интересного вы узнали? Какой вывод вы сделали для себя? А что же будет, если мы не будем беречь природу? (ответы детей)
Ведещая: Спасибо вам, ребята!
С вашей помощью мы собрали все лепестки цветика –разноцветика, и теперь знаем самую главную тайну природы. А в чем же заключается главная тайна природы?
Дети: Любить природу и беречь, не мусорить.
А где пригодятся вам эти знания?
Дети: когда мы пойдем в поход, и.
Фея прироы : Молодцы, вы все правильно сказали и показали, что знаете, как нужно беречь природу, и за это я вам хочу вручить значок, который означает, что вы настоящие хранители природы и принять вас в отряд «Эколята-дошколята»!
Фея природы вручает детям значки «Эколята –дошколята».