Титова Валентина
Эко-квест для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эко-квест для детей подготовительной группы «Мы защитники природы»
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы.
Задачи:
-Создать условия,способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели.
-Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «Эко-квест для детей подготовительной группы „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-Создать условия для двигательной и творческой активности детей;
-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
-Воспитывать уважение друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру, умение работать в команде;
Оборудование: Дидактическая игра «Ребусы», модель капель воды, фото – картинки с изображением экологических бедствий, картинки «Экологические знаки», эмблемы «Защитники природы»,спорт. инвентарь.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, показ презентации.
Использование технологии: ТРИЗ, проблемных ситуаций, здоровьесберегающих.
Предполагаемый результат:
- повышен уровень экологической воспитанности;
- дети проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде;
- дети понимают взаимосвязи в природе и места человека в них.
- дети готовы самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- расширены знания детей об элементарных правилах поведения на природе;
Ход занятия
Воспитатель достает письмо на прогулке и читает.
«Дорогие ребята помогите, природа моего леса в опасности, может случиться экологическое бедствие»
До встречи! т. Сова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам пришло это письмо? Какая опасность может подстерегать природу?
Дети: Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу.
Воспитатель: А так ли это, давайте посмотрим фото-картинки с изображением экологических бедствий, которые нам прислала тетушка Сова. (на стенде развешены картинки «Природа в опасности».
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель: Дети. Как вы думаете, кто виноват, в том, что природа погибает?
Дети: Человек, заводы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы избежать экологических бедствий?
Дети: Не загрязнять лес, не вырубать бездумно лес, не бросать мусор и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а как мы можем помочь тетушке Сове и ее лесу?
Дети: Отправимся в лес и спасем его.
Воспитатель: Хорошо,прежде чем отправиться в путь давайте вспомним правила, которые помогут Вам правильно себя вести в лесу у тетушки Совы.
(проводится д/и «Угадай правило» (на столе разложены экологические знаки, дети должны дать описание знака)
1. Береги муравейники. Помни - муравьи санитары леса!
2. Не подходи близко к гнездам птиц. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и животные.
5. Не мусори в лесу!
6. Ветки не ломайте, деревья не калечьте. И т. д.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны такие знаки?
Дети: Для того, чтобы люди знали, как вести себя в лесу, на водоемах, в лесной зоне и не причиняли природе вред.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю взять с собой экологические знаки и расставить там, где они нужны. Наведем порядок,уберем мусор, поможем обитателям леса.
Воспитатель: Хорошо в пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам обязательно будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Для того, чтобы мы оказались в гостях у тетушки Совы нужно произнести волшебные слова. (дети выполняют движения, видят их встречает т. Сова.)
Сперва к земле все наклонитесь!
Вокруг себя все обернитесь!
Попрыгайте на правой ножке,
Потом похлопайте в ладошки!
Как филин ухните три раза!
И подмигните левым глазом!
Вперед шагов вы семь пройдете,
К Сове мудрейшей попадете!
Т. Сова: Здравствуйте ребята, я вижу вы получили мое письмо. Вы поможете мне и всем жителям моего леса?
Дети: Да, поможем!
Т. Сова: Для того, чтобы определить куда мы должны отправиться первым делом нужно разгадать ребус.
1. Задание (достает конверт) В конверте картинки с изображением животных и буквы. Дети должны определить первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой и положить соответствующую букву под ней. Должно получиться слово «Озеро».Читают.
Облако зебра енот рысь орел
О З Е Р О
Т. Сова: Молодцы, первым делом мы отправимся к лесному озеру. (за выполнение задания дает детям кусочек пазла).
Т. Сова: Дорогу к озеру вам укажут мои помощники «капельки воды»(модели капель с вопросами,по дороге к озеру дети отвечают на вопросы.
Вопросы:
-Без чего невозможна жизнь на земле? (без воды, вода-это основа жизни).
-Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? (сине-голубого).
-Чему соответствует этот цвет? (это цвет океанов, морей, рек, озер, прудов, водохранилищ).
-Какие свойства воды вы знаете? (вода без цвета, без запаха, не имеет формы, имеет вес)
-Можно ли пить воду из океанов и морей? (нет, она соленая)
-А какая вода пригодна для питья? (пресная)
Дети идут к макету озера. На станции стоит две ракушки с водой, в одной на дне железные предметы, в другой на поверхности плавают масляные пятна.
Воспитатель: Ребята посмотрите это озеро, оно грязное. Как вы думаете, почему? Вы стали бы мыться в такой воде или пить ее?
Дети: Люди выбрасывают мусор и т. д.
Воспитатель: А какой вред наносит мусор озеру?
Дети: Обитателям озера плохо живется в грязной воде, они могут погибнуть. Люди не смогут использовать такую воду. Животные не смогут попить и т. д.
(Воспитатель предлагает разделиться на две группы : одна группа будет очищать озеро от железных предметов, другая от масляных пятен).Для выполнения задания на столе находятся баночки, ватные диски,марля, удочки с магнитами, кувшин для забора воды.
Воспитатель: Как мы сможем почистить озеро от железного мусора?
Дети: Можно опустить магнит в озеро и достать железные предметы. (первая подгруппа -выполняют задание)
Воспитатель: А каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей?
(вторая подгруппа - дети выполняют опыт по очистке воды,вспоминают,как проводили опыты в группе. т. Сова помогает воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать по первому опыту.
Дети: Магнит притягивает железо, тяжелые железные предметы тонут.
Воспитатель: правильно ребята, чтобы очистить реки и озера от крупного железного мусора, нужны большие магниты, которые смогут их достать. Например, чтобы достать затонувшие корабли или их части.
Воспитатель: А что у нас с водой, смогли очистить?
Дети: Вода лучше очистилась, когда ее пропустили через ватные диски.
Воспитатель: В больших водоемах жидкие загрязнители собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок. Поэтому на фабриках и заводах для этого должны стоять очистительные фильтры. Грязную воду нельзя сбрасывать в реки и озера. (показать картинку с)
Воспитатель: Давайте выберем и поставим экологический знак. «Нельзя загрязнять водоемы»
Т. Сова: Молодцы, почистили наше лесное озеро, выполнили задание. (дает детям отрывок пазла).
Воспитатель: Ребята, мы немного подустали, давайте разомнемся (проводится физ. минутка)
Мы шагаем друг за другом идут высоко поднимая колени,
Лесом и зеленым лугом руки на поясе
По тропинке мы идем идут по тонкой скакалке, руки в стороны
Ручеек перешагнем перешагивают через кубики
Перейдем все кочки, ямки прыгают из обруча в обруч
Вот мы на лесной полянке. Выходят на полянку.
(На полянке детей встречает Фея, она очень расстроена)
Воспитатель: Какая чудесная большая полянка. Но что-то с ней не так?
Фея: Люди мусор раскидали
За собою не убрали
Все цветы завяли
Бабочки пропали.
Воспитатель: Ребята давайте поможем навести Фее порядок на полянке. Проводится игра
«Собери мусор» на станции стоит 3 корзины, нужно рассортировать мусор: бумажный, пластиковый, мусорные пакеты.
Воспитатель: Ребята мусор мы собрали, полянка стала чистой. Пока цветы на этой полянке не распустились, предлагаю украсить ее самим. Цветочная фея научит вас, как из мусора, который вы собрали можно сделать цветы. (проводится мастер- класс по изготовлению цветов из разноцветных мусорных пакетов).Воспитатель помогает, изготовленные цветы прикрепляются на двусторонний скотч к листу ватмана. Дети выставляют экологический знак «Нельзя мусорить». На мастер – классе Фея задает вопросы про первоцветы: названия цветов, почему так называются.
Фея: Ребята спасибо вам, за помощь, т. Сова передала вам следующую подсказку, куда идти дальше. (Это карта, слуховой диктант по ориентировке на местности).
Фея цветов за выполненное задание дает кусочек пазла.
По пути дети встречают двух подростков.
Воспитатель: Что случилось? Вы откуда идете?
Дети: Мы в лесу костер зажгли
Посидели и пошли
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить!
Воспитатель: Разве можно разводить костер в лесу, без взрослых?
Дети: Нет это опасно (дают ответы).
Воспитатель: Ребята что же делать, придется лес тушить нам. (проводится эстафета «потуши пожар»дети делятся на две команды, по сигналу бегут к обручу в котором находятся различные предметы: огнетушитель, лопатки, ведра, лейки, игрушки и т. д. Дети должны выбрать нужный предмет для тушения пожара, продолжают бег, пролезают в обруч, перепрыгивают кубики, добегают до стойки оббегают ее и гладким бегом возвращаются обратно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,какие предметы для тушения пожара вы выбрали и как ими можно воспользоваться. (дети проговаривают, почему они взяли тот или иной предмет).Ставят экологический знак «Не разжигай костер»Появляется т. Сова.
Т. Сова: Вот наше путешествие подошло к концу, мне пора заняться своим делом – следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все задания, и теперь я знаю, что вы любите природу, и всегда будете ее оберегать. Вручаю вам эмблемы «Защитники природы!».
Вас, друзья, благодарим!
Наградить сейчас хотим!
От пожара нас спасли,
Мир для леса сберегли!
Озеро нам очищали,
Все загадки разгадали!
Для лесной вы красоты,
Посадили здесь цветы!
И теперь в лесу порядок!
Вновь, привычный распорядок!
«Чистота» - вот наш девиз!
А для вас сейчас сюрприз (т. Сова дарит детям корзину гостинцами от лесных жителей).