МААМ-картинки

Эффективные образовательные технологии в работе музыкального руководителя

Анна Стецко
Эффективные образовательные технологии в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Начать статью о практическом применении в своей работе эффективных образовательных технологий хочу со слов об уникальности выбранной мною профессии – музыкального руководителя в дошкольном учреждении.

Темочки:

У музыкального руководителя огромные обязанности и возможности в работе. И на современном этапе просто невозможно обойтись без использования инноваций в работе.

Анализируя некоторые технологии, конечно, приходишь к выводу, что и раньше использовались эти методы, только на современном этапе им даны новые названия или ранее использованные методы усовершенствовались, стало использоваться интерактивное оборудование.

Статья не имеет цели раскрывать и сопоставлять «новое» и «старое», инновационное – это современное, увлекательное, интерактивное направление. Выделяют технологию деятельностного подхода, которая предполагает партнёрские взаимоотношения между детьми и взрослыми, их взаимное обучение и развитие. Обучая детей, педагог сам делает для себя новые открытия, развивает собственное сознание. Эту технологию я не выделяю отдельным компонентом в своей работе, скорее всего, другие инновационные технологии подчиняются этой. Очень важно при использовании каждого современного метода не забывать о том, что ребёнок – тоже деятель.

Итак, какие же задачи по художественно-эстетическому развитию детей стоят перед музыкальным руководителем.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Перечислю эффективные образовательные технологии, которые использую в своей работе :

Игровая технология.

Проектная технология

Использование ИКТ и интерактивного оборудования

Приём драмогерменевтики

Технология элементарного музицирования

Музейная педагогика

Технология «Лепбокс» и «Лепбук»

Перейду к описанию каждой технологии.

Игровая технология. Очевидно, что без игровых методов немыслимо развитие детей дошкольного возраста. Моей инновацией является методическая разработка «Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях». В методической разработке даётся описание разнообразия музыкально-дидактических игр, описание особенностей планирования игр на занятии, возможности использования игры, учитывая структуру занятия и вид музыкального занятия. Раскрывается вопрос использования традиционных музыкально-дидактических игр и пособий и игр, основанных на синестезии музыки и изобразительного образа (например, игра «Подбери картину к музыке», «Громкие и тихие звуки картин»). Уникальность методической разработки состоит в использовании авторских игр и планировании проведения музыкально-дидактических игр на занятии на год для каждой возрастной группы.

Проектная технология. Составление творческих и познавательно-игровых проектов – увлекательная деятельность! Какое разнообразие материала, содержания и приёмов в работе! Данная технология позволяет вовлечь в педагогический процесс и родителей. Я составила и воплотила в работе следующие проекты «Корзины Осени», «Цирк и музыка», «Звонкий барабан», «Весёлый Петрушка», «Стихи Е. Благининой» и др.

Подробнее остановлюсь на проекте «Цирк и музыка». Считаю, что вовлечение родителей в проектную деятельность часто проходит искусственно (причины этого освещать не буду, постаралась, чтобы действия родителей в этом проекте были естественными, а именно изготовление костюмов к новогоднему празднику «Цирковое представление» (костюмы же готовят родители, почему бы это не присоединить к проектной деятельности). В содержание работы с родителями так же входило пополнение коллекции открыток и старых календарей по теме «Цирк», творческой работой можно считать совместное оформление «циркового» чемодана, в котором поместилась коллекция клоунов, календари и открытки по теме «Цирк», различные шарики, кольца, ленты (Приложение 1).

Итогом проекта стал новогодний праздник «Цирковое представление», на котором выступали дети в костюмах клоунов, гимнасток, дрессировщицы с мишками. При использовании проектной технологии расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас, развивается мотивация на дальнейшее изучение темы.

Использование ИКТ и интерактивного оборудования

В процессе художественно-эстетического развития ребёнка формируется способность к образному, панорамному, мультисенсорному восприятию мира, которая играет существенную роль в системном мышлении и принятии творческих решений. Положительная сторона данной технологии в том, что позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, позволяет быстро и лучше запоминать материал.

Интерактивный материал: плакаты, тесты, игры и упражнения (карточки, пазлы, триггеры, флеш-игра, видео, вертуальные экскурсии.

Интерактивное оборудование (панель, пол, доска, песочница)

Хочу поделиться описанием такой формы, как виртуальная экскурсия: экскурсия в специально созданную картинную галерею «Музыкальные инструменты в живописи», виртуальная экскурсия в «Музей гармони деда Филимона», находящегося в Туле. Каждая презентация снабжена видеороликами, таким образом, обогащение зрительного восприятия соединяется с естественным звучанием музыкальных инструментов.

Интерактивные игры, например, «Звучащие картины», целью игры является соединение зрительного образа со звучанием, которое соответствует этому изображению. Если дети правильно «подобрали звучание» картину, то она исчезнет при прикосновении к ней на интерактивной панели (Приложение 2).

Использование интерактивной песочницы. Я решила использовать это уникальное оборудование при развитии песенного творчества детей. Например, игровое занятие с подгруппой детей «Плывёт, плывёт кораблик». В содержании занятия включены задачи по сочинительству песенок о кораблике и игра в песочнице «Ручеёк», задачей которой является «прокапывание» русла ручейка и удаление препятствий – песочных мостов (Приложение 2).

Использование приёма драмогерменевтики. Драмогерменевтику возможно рассматривать не как приём, а целое направление в педагогической науке. Этот приём синтезировал в себе театральный (смена ролей, педагогический и деятельностный аспект. В переводе с греческого «драмогерменевтика» значит «действие», «толкование», «разъяснение». Получается, что драмогерменевтика – это разъяснение через действие, поэтому этот приём лучше всего использовать на занятиях, на которых объясняется новые действия или понятия, при этом желательно, чтобы группа детей была разделена на подгруппы.

«Драмогерменевтический подход к обучению, по мнению его создателя В. М. Булатова, является «вариантом обучающего и воспитывающего совместного проживания урока (занятия) всеми его участниками, включая учителя». Этот подход позволяет строить развивающее вариативное образование так, чтобы оно было ориентировано на зону ближайшего развития каждого воспитанника, учитывало его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, позволяет самостоятельно освоить предлагаемый педагогом материал без принуждения со стороны взрослого, в игровой форме и с более углубленной степенью понимания материала». (Г. В. Кузнецова «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя» журнал «Музыкальн

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные образовательные технологии в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 06:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные образовательные технологии в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 3228802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД