Папки-передвижки

Взаимосвязь воспитателя и дефектолога на тему «Лето» для детей 3–4 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимосвязь воспитателя и дефектолога на тему «Лето» для детей 3–4 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Лето»

Провести с детьми беседу о лете. Дать понятие. Отметить сезонные изменения летом. Обратить внимание детей на одежду летом. Что происходит с растениями, животными в это время года. Как отдыхает человек летом. Что созревает в садах и огородах летом.

1. Развитие восприятия

Игра «Разложи цветы по цвету»

Например: (красные – тюльпан, роза, астра, мак и т. д.)

желтый - одуванчик, лютик, нарцыс

Игра «Кто внимательный»

Публикация «Взаимосвязь воспитателя и дефектолога на тему „Лето“ для детей 3–4 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

На листе или доске выкладываются картинки с изображением моря, лодки, солнца, тучки, цветка. Посмотри и скажи, что ты видишь? Размести море по середине. Над лодкой вверху справа размести тучку. Слева солнце. На море размести лодку. Под морем цветок. После можно попросить ребенка самостоятельно назвать где что находится.

Игра «Три цветка»

Перед ребенком картинки с изображением трех разных цветков. Ребенок должен назвать и сказать, как цветы расположены. Ответы: колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или : Василек – справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

2. Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю названия летних признаков: жара, носим панамки, купание в море ….

Я знаю названия цветов: роза, астра, ….

Я знаю летнюю одежду: сарафан, шорты, купальник, майка, футболка ….

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»

Ромашка, тюльпан, ирис

Море, бабочки, солнце

Дождь, цветы, ягоды

Поле, пчела, солнце

3. Развитие внимания

Игра «Какой картинки не стало?» (По выбору педагога)

Перед ребенком выставляется ряд картинок 3-4 шт. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну картинку. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало.

4. Развитие мышления

Игра «Четвертый лишний?

Василек, ромашка, дуб.

Панама, шорты, шуба

Поливать, рыхлить смеяться

Солнце, жара, снег

Зрительная гимнастика «Солнышко»

В небе солнце катится. -просл. глазами за движ. солн. вверх – вниз, вправо – влево.

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется движение глазами по кругу в одну и другую стороны

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось -поморгать и зажмурить глаза.

И за тучку закатилось.

Пальчиковая гимнастика «На лугу»

Ранним утром на лугу Дети «ходят» пальцами.

По сырой траве иду,

Соберу цветы друзьям Округленные ладони с раздвинуты ми пальцами отводят в стороны.

И по одному раздам:

Роме — ромашку, Показывают большой палец.

Алле — фиалку, Показывают указательный палец.

Васе — василек, Показывают средний палец.

Синенький цветок.

Колокольчик — Коленьке, Показывают безымянный палец.

Одуванчик — Поленьке, Показывают мизинец.

Он растет в широком поле, Делают ритмичные хлопки.

Подарю подруге Поле.

Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой.

«Что такое лето

Что такое лето? Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.

Это много света, Поднимают руки вверх.

Это поле, это лес, «Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья».

Это тысячи чудес, Хлопают.

Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуем круги.

Это быстрая река, Соединяют ладони вместе, делают ими «змейку».

Это яркие цветы,

Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

Это синь высоты, Поднимают руки вверх.

Это в мире сто дорог «Ходят» пальцами.

Для ребячьих ног. Хлопают.

СТИХИ ПО ТЕМЕ

Загораю на песке,

Плаваю весь день в реке.

Дарит мне всё это

Озорное лето.

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чём…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели —

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

«Летнее утро». Короткий рассказ про лето

Лето – это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро – удивительное. Высоко в небе плывут лёгкие облачка, воздух чист и свеж, он напоен ароматами трав. Лесная речка сбрасывает с себя дымку тумана. Искусно сквозь плотную листву пробирается золотой луч солнца, он освещает лес. Юркая стрекоза, перемещаясь с места на место, внимательно смотрит, словно что-то ищет.

Хорошо побродить по летнему лесу. Среди деревьев выше всех – сосны. Ели тоже не маленькие, но тянуть так высоко свою верхушку к солнцу они не умеют. Мягко ступаешь по изумрудному мху. Чего только нет в лесу: грибы-ягоды, комары-кузнечики, горы-косогоры. Летний лес – это кладовая природы.

А вот и первая встреча – большой, колючий ёж. Увидев людей, он теряется, стоит на лесной дорожке, наверно задумался, куда же ему двигаться дальше?

«Летний вечер». Короткий рассказ про лето

Летний день клонится к вечеру. Небо постепенно темнеет, воздух становится прохладнее. Кажется, что сейчас может пролиться дождь, но ненастная погода – редкость для летней поры. В лесу становится всё тише, но звуки не пропадают совсем. Некоторые животные охотятся ночью, тёмное время суток для них наиболее благоприятное время. Зрение у них развито плохо, зато отличное обоняние и слух. К таким животным относится, например, ёж. Иногда можно услышать, как стонет горлинка.

Ночью поёт соловушка. Днём он тоже исполняет сольную партию, но среди многоголосия услышать и разобрать её сложно. Другое дело ночью. Кто-то поёт, кто-то стонет. Но в целом, лес замирает. Природа отдыхает, чтобы к утру радовать всех вновь.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь музыкального руководителя с семьейВзаимосвязь музыкального руководителя с семьей Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы.

Знакомство с кабинетом охраны зрения в детском саду для детей с косоглазием и амблиопией В детском саду для детей с нарушением зрения неотъемлемой частью является кабинет охраны зрения. Ведь одной из задач нашей работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь воспитателя и дефектолога на тему «Лето» для детей 3–4 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 14 июня 2023 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь воспитателя и дефектолога на тему «Лето» для детей 3–4 лет с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД