Зубович Елена Викторовна
«Дикие животные весной» (март, 4 неделя). Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Журнал рабочих контактов
учителя-логопеда и воспитателей
старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Дикие животные весной» март 4 неделя
1. Лексика по теме: Знать какие изменения происходят в природе весной и как реагируют на эти изменения дикие животные, закрепить названия животных и их детёнышей, внешние признаки, части тела, чем питаются, как передвигаются, где живут, как называется их жилище.
Публикация «„Дикие животные весной“ (март, 4 неделя), Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей группы с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- «Кто шкурку меняет?», «Кто просыпается весной?»
-«Что у кого?» Рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы, У него маленькие уши и маленький хвостик.
-«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных
Медведь был медвежонком. Белка была бельчонком. Кабан был поросёнком.
-«Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Барсучонок будет барсуком.
-«Угадай и повтори» Злой, голодный, серый. (волк). Трусливый, длинноухий, серый. Рыжая, маленькая, быстрая. Большой, неуклюжий, бурый. Хитрая, рыжая, хищная.
-«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные» : травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые. К названиям животных : Лиса (какая).
-«Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
-«Чей детёныш?» Притяжательные прилагательные. Лисенок - это лисий детёныш.
-«Кто с кем живёт?» Усвоение категории творительного падежа. Волк живёт с волчицей и волчатами.
-«Кто как передвигается?» Белка - прыгает по деревьям, рулит хвостом, отталкивается задними лапами.
-«Кто где живет?» Волк в логове. Белка в дупле. Барсук в норе.
-«Кто с кем играет?» Усвоение предложной конструкции с предлогом С. Лиса играет с лисятами.
-«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Медведица кормит медвежат.
-«Назови ласково» медведь – медведушка, лиса -
- «Подбор однокоренных слов» лиса – лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица.
3. Слуховое внимание «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных).
4. Зрительное внимание «Проведи дорожки» (мамы и детеныши)
5. Воспитание правильного речевого дыхания «Лесной переполох»
6. Развитие речевого слуха «АУ» (какие животные упоминаются в стихотворении)
7. Координация движения с речью «Стихи о животных» И Лопухина.
8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
9. Закрепление навыков слогоделения.