МААМ-картинки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (зимние, часть 2)

Анищенко Неонила
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (зимние, часть 2)

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас. Дифференцировать знания об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках диких, домашних животных и птиц.

Развивающие: развивать внимание, память и логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: создать эмоционально положительный настрой у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности „Логопосиделки“ (зимние, часть 2)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: веревка (длинная лента, аудиозаписи «Звуки леса», песня «Цыпленок Пи», макеты «Лес», «Дом», фигурки диких и домашних животных, искусственные яркоокрашенные перья, две одинаковые корзинки, орехи и шишки, фишки с изображением различных продуктов, фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседа по ним.

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?».

Музыкальная подвижная игра под песенку: «Цыпленок Пи».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Давайте друг с другом поздороваемся и подарим друзьям красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, просыпайтесь! (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, просыпайтесь! (массируются уши)

- С добрым утром носик, просыпайся! (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, просыпайтесь! (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, просыпайтесь! (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся (ась! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Логопед: Предлагаю вам, отправится в лес и посмотреть, на животных, которые там живут. Но в лесу необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы.

Логопед: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? А как же мы туда доберемся? (ответы детей) Предлагаю полететь туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», детей держащихся за веревочку логопед ведет змейкой по группе).

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Только животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) Ребята, а почему их называют дикими?

Дети: Эти животные, живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище.

- Итак, мы в зимнем лесу! А пока мы будем идти по лесной тропинке, давайте вспомним, каких животных можно здесь встретить.

Физкультминутка:

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,

Ходит лось в лесу густом. скрестив руки над головой, пальцы

раздвинуты.

По мышиному пугливо Бег на носочках.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.

Косолап он с детских лет.

(В. Степанов)

Логопед: Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Логопед: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют? Посмотрите, кто ждет нас в лесу (на макете леса сидит игрушечная сова с распахнутыми крыльями?

Дети: Сова.

Логопед: Повторяйте за мной:

Совушка-сова, большая голова, Обвести руками вокруг головы

На суку сидит, во все стороны глядит. Обхватив лицо руками,

плавно поворачивать голосу

из стороны в сторону

Да вдруг как полетит! Махать руками, как крыльями

(В коробке с песком (крупой) спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети, не заглядывая в коробку, достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома).

Логопед: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных.

Логопед: Скажите ребята, кто это растерял перышки? (Петух).

Упражнение «Легкое перышко» - дети сдувают перышки с ладоней.

Логопед: А теперь нам пора отравляться дальше.

Логопед: Ой, шишки и орехи под ногами! Кто же их здесь раскидал? (Белка)

Логопед: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Игра «Орешки и шишки»: одной из команд нужно собрать в корзину шишки, а другой орехи.

Молодцы, ребята! Белка будет очень рада! А мы продолжим свой путь.

Логопед: Подскажите-ка, ребята, чем питаются дикие и домашние животные? Необходимо «накормить» животное той едой, которой он привык питаться, озвучивая свои действия: - Кошку угощу молоком, собаку угощу косточкой и т. д.

Игра «Кто чем питается?». Для этой игры используются фигурки диких и домашних животных и фишки с изображением их любимой еды.

А теперь мы приглашаем Вас на дискотеку. Танцуют все!

(Поем песенку «Цыпленок Пи», танцуем)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Дикие и домашние животные вам очень благодарны. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку) Закрывайте глаза, полетели назад!

Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза. Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (зимние, часть 2)
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД