Анастасия Финтисова
Взаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и наработками. Рассказать Вам о том, как осуществляется взаимосвязь музыкального руководителя со специалистами ДОУ на основе Индивидуальных Образовательных Маршрутов, а так же Организация партнерского сотрудничества с родителями воспитанников в нашем образовательном учреждении. Буду рада, если данная статья, заинтересует не только музыкальных руководителей, но и станет полезной старшим воспитателям, другим специалистам, а так же, педагогам детских садов.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В связи с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014 года, все Мы, уважаемые коллеги, стали работать уже не по ФГТ, а по ФГОС.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предлагает нам девять основных принципов дошкольного образования, и один из них это – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, что является индивидуализацией дошкольного образования.
Именно по этой причине в ДОУ стали вводится Индивидуальные образовательные маршруты на каждого воспитанника, каждым педагогом. Они (ИОМ, так же, помогли отладить взаимосвязь всех специалистов.
Взаимосвязь музыкального руководителя со специалистами ДОУ на основе Индивидуальных Образовательных Маршрутов.
На сегодняшний день основная цель ДОУ – это гармоничное развитие воспитанников, формирование основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Поэтому все специалисты ДОУ создают благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
Немало важную роль в этом играет взаимосвязь между всеми специалистами, так как гармонично и полноценно развиваться воспитанники могут лишь, когда они всесторонне развиты.
К каждому воспитаннику ДОУ в нашем учреждение применяется индивидуальный подход, при этом работа специалистов направленна на определение и решение проблем ребенка, которые необходимо искоренить в течении всего учебного года.
Плодотворная работа специалистов начинается после первого мониторинга, который по плану нашего ДОУ проходит в октябре месяце. После чего все педагоги собираются за «круглым столом», для обсуждения воспитанников, где выявляются общие проблемы каждого ребенка в данной группе. В обсуждении участвуют все специалисты учреждения, а именно: старший воспитатель, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, и, конечно, музыкальный руководитель. Именно в этот момент на помощь приходят Индивидуальные Образовательные Маршруты, после заполнения которых, очевидно, как необходимо выстроить дальнейшую работу с данным воспитанником.
После того, как проходит обсуждение всей группы, детей со схожими проблемами объединяют в подгруппы. Это самый оптимальный вариант, так как ДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, и наполняемость групп 30-32 человека.
Здесь следует отметить, что совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя – проходит неразрывно, так как обсуждение воспитанников проходит после каждого музыкального или физкультурного занятия. Взаимосвязь этих специалистов постоянна и ежедневно.
Следующим этапом в работе становятся консультации, где музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре дают рекомендации для воспитателей о групповой, под групповой и индивидуальной работе, которая проводится с воспитанниками в режимные моменты.
Промежуточным этапом становится январь месяц, где опять собирается «круглый стол», и педагоги обсуждают каждого ребенка, каких он достиг результатов и чего он добился за полгода.
Завершающим этапом становится мониторинг в мае месяце, после которого видны все достижения и улучшения ребенка, которых он достиг за период всего учебного года.
Схематично все этапы совместной работы специалистов можно изобразить так :