Получи документы

Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет

Эльмира Большебратская
Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет
▼ Скачать + Заказать документы

В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально приобщают к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

Игры, используемые в логопедической практике, по направленности условно можно разделить на следующие виды:

•Для развития фонематического восприятия,

•По обучению грамоте

•Для развития связной речи

•На развитие мелкой моторики.

Публикация «Применение игры на индивидуальных занятиях, Доклад на педсовет» размещена в разделах

В процессе речевых игр дети учатся выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их значение, самостоятельно устанавливать последовательность звуков слове, осознавать звуки и слоги, как отдельные элементы слова.

У детей дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в эмоционально-волевой сфере и коммуникативной сфере. С возрастом они начинают осознавать свой речевой недостаток и стесняться его. Дети могут быть повышенно агрессивными, или наоборот, замкнутыми и подавленными, а в общении со сверстниками бояться быть несостоятельными, поэтому стараются избегать общения, либо вступают в конфликт. Обычно у таких детей занижена самооценка.

Успеху коррекционной работы будет способствовать создание психологического комфорта воспитанников, положительного внутреннего микроклимата в общении со сверстниками, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Вот несколько примеров из моей практики :

Круг приветствия, т. е. то с чего начинается каждое занятие – дети оречевляют все движения - «С добрым утром глазки….» протирают глазки и т. д., коммуникативное упражнение «Комплимент»-дети садятся в круг, я начинаю со слов: «Мне нравится в тебе желание научиться правильно говорить!» или «Какой у тебя красивый бант.» и т. д.

Я отношусь к той категории педагогов, которые, узнав что-то новое и интересное для меня, как для специалиста, стараются применить это на практике. Недавно я изучила методическую литературу по применению биоэнергопластики, которую начала внедрять с детьми 9 группы. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости.

Применяю в своей практике работу с пальчиковым бассейном, наполнителем которого служат бобы, горох, также в моём арсенале есть сухой бассейн с пробками – такой бассейн способствует не только развитию речи, но и стабилизирует эмоциональное состояние детей, а также воздействует на мелкую моторику рук.

•при работе по автоматизации звука - в сухой бассейн с крупой прячу картинки, в названии которых есть «наш» звук и предлагаю детям найти эти картинки, произнести название и интонировать «наш» звук;

•в бассейн с пробками прячу мелкие игрушки, в названии которых также есть «наш» звук, предлагаю детям назвать их, обозначив «наш» звук интонацией.

Игра «Чудесный мешочек»- помогает автоматизировать звуки в словах в разных позициях; формировать самоконтроль за собственной речью; развивает звуковой анализ; координацию и ориентировку в пространстве.

•В мешочек прячу картинки или игрушки, в названии которых есть «наш» звук, предлагаю детям назвать их, обозначив «наш» звук интонацией.

•На фонематический слух – в мешочке лежат пластмассовые упаковки от киндера с разными наполнителями, предлагаю угадать на слух, что спрятано в киндере.

Игра «Рыбалка» - цель этой игры научить дифференцировать звуки

•Подбираем картинки с изображением предметов - необходимо выловить картинку, в названии которой есть заданный звук

Игра «Определи первый звук в слове» - раздаю картинки с изображением предметов, спрашиваю: «У кого есть предмет, название которого начинается с «определенного» звука?

Игра «У кого, как у меня?» - цель развитие внимания, зрительно-моторной координации - раздаю карточки с картинками, называю предмет и спрашиваю: «У кого, как у меня»? – дети должны найти этот предмет, если он изображен на их карточке, затем выбрать другой предмет и спросить: «У кого, как у меня»?

Похожа на предыдущую игру «Чего нет?» - которую можно использовать при автоматизации и дифференциации звуков - подбираются изображения предметов без каких-либо элементов, например : Стол без ножки, кресло без подлокотника и т. д.

Игра «Снегопад» - раздаю детям карточки, каждая из которых разделена на 9 квадратов, в каждом квадрате нарисован предмет; на стол ставим контейнер со снежинками из плотной бумаги – задание рассмотри картинки на карточке и закрой снежинками все картинки, в которых «заданный звук» отсутсвует.

Игры с мячом - «Один много», «Один - пять», «Скажи наоборот» - очень эффективны, позволяют объединить несколько коррекционных задач: автоматизацию изучаемого звука и работу над грамматическим строем речи, закрепление антонимов

Игра «Снежки» - цель развивать внимание, воображение, можно использовать при автоматизации – предлагаю собрать снежок из половинок, с напечатанными слогами

Игра «Узнай букву по её части» - пишем букву и не дописываем элементы – например : две вертикальные палочки – прообраз буквы Н.

Мне кажется, что главное в игре с детьми – это немного творчества и фантазии – ведь мы очень хорошо чувствуем, что именно сейчас захотят делать наши дети.

Петропавловск, 2009 г.

Публикации по теме:

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

Педсовет в форме деловой игры «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов Задачи:.

Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет Тема:«Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников». Подготовка к педагогическому совету: • разработать.

Применение игры в ДОУ в режимных моментах Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного. Пластические этюды используются.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Применение математики в досугах, развлечениях, на музыкальных занятиях, в театральной деятельности "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:19
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Большебратская (УИ 203018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД