Юлия Костина
Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач обучения классическому танцу – развитие природных данных учащегося и исправление недостатков телосложения. Применение вспомогательных корригирующих упражнений может играть большую роль.
Партерная гимнастика – это специально подобранная система упражнений, основной отличительной чертой которой является то, что она проводится «на земле» (par terre). То есть упражнения выполняются в положении сидя, лежа, на боку из различных упоров. Во время занятий партерной гимнастикой нагружается не только поверхность мышечного корсета, но и затрагиваются глубокие слои мышц.
Публикация «Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Так, партерная гимнастика, как часть урока классической хореографии, способствует:
- формированию правильной осанки;
- развитию гибкости и мышечной силы;
- тренировке дыхательной системы;
- развитию внимания и памяти;
- формированию чувства ритма
Партерная гимнастика дает первоначальную подготовку, развитие физических данных, формирует двигательные навыки и качества, необходимые для успешного освоения такого направления как классический танец. Ведь классическая хореография – это кропотливая работа, трудоемкий процесс, направленный на совершенствование себя духовно и физически, требующий выносливости, ловкости, гибкости, силы.
Главными показателями отбора в хореографический коллектив являются такие природные данные, как: координация и гибкость, музыкальность и шаг, подвижность и гибкость стопы, выворотность. И эти природные данные можно развивать, если включать упражнения из партерной гимнастики. Выворотность – необходимый критерий для занятий классической хореографией. Ее начинают разрабатывать с самой первой ступени, и добиться в этом совершенства очень сложно. Чтобы определить выворотность ног, ребенка подводят к станку и просят встать в I позицию ног, поддерживая тело в прямом вертикальном положении. После этого, просят глубоко присесть, медленно отрывая пятки от пола так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны, супинировались (исполнение grand pli). Если существует хорошая природная выворотность ног у ребенка, то оба колена свободно уходят в стороны по линии плеча, и колени должны находиться над пальцами ног, а таз и бедра образуют прямую линию с коленями. При плохой природе выворотности ног, колени при приседании хорошо не раскрываются, а уходят вперед. Также, можно сделать дополнительную проверку, используя упражнение из партерной гимнастики «Лягушка». Оно исполняется лежа на спине, подтягивая стопы к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно ложатся на пол, значит, у ребенка есть выворотность в тазобедренных суставах.
Задача педагога – создать условия для вовлечения ребенка в процесс активного труда и развития разносторонних качеств и профессиональных данных, понимая свои возможности, исправляя свои недостатки и подчеркивая свои достоинства.
Все вышеперечисленное связано между собой, а результаты освоения – взаимообусловлены.