МААМ-картинки

Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией

Юлия Костина
Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из основных задач обучения классическому танцу – развитие природных данных учащегося и исправление недостатков телосложения. Применение вспомогательных корригирующих упражнений может играть большую роль.

Партерная гимнастика – это специально подобранная система упражнений, основной отличительной чертой которой является то, что она проводится «на земле» (par terre). То есть упражнения выполняются в положении сидя, лежа, на боку из различных упоров. Во время занятий партерной гимнастикой нагружается не только поверхность мышечного корсета, но и затрагиваются глубокие слои мышц.

Публикация «Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией» размещена в разделах

Так, партерная гимнастика, как часть урока классической хореографии, способствует:

- формированию правильной осанки;

- развитию гибкости и мышечной силы;

- тренировке дыхательной системы;

- развитию внимания и памяти;

- формированию чувства ритма

Партерная гимнастика дает первоначальную подготовку, развитие физических данных, формирует двигательные навыки и качества, необходимые для успешного освоения такого направления как классический танец. Ведь классическая хореография – это кропотливая работа, трудоемкий процесс, направленный на совершенствование себя духовно и физически, требующий выносливости, ловкости, гибкости, силы.

Главными показателями отбора в хореографический коллектив являются такие природные данные, как: координация и гибкость, музыкальность и шаг, подвижность и гибкость стопы, выворотность. И эти природные данные можно развивать, если включать упражнения из партерной гимнастики. Выворотность – необходимый критерий для занятий классической хореографией. Ее начинают разрабатывать с самой первой ступени, и добиться в этом совершенства очень сложно. Чтобы определить выворотность ног, ребенка подводят к станку и просят встать в I позицию ног, поддерживая тело в прямом вертикальном положении. После этого, просят глубоко присесть, медленно отрывая пятки от пола так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны, супинировались (исполнение grand pli). Если существует хорошая природная выворотность ног у ребенка, то оба колена свободно уходят в стороны по линии плеча, и колени должны находиться над пальцами ног, а таз и бедра образуют прямую линию с коленями. При плохой природе выворотности ног, колени при приседании хорошо не раскрываются, а уходят вперед. Также, можно сделать дополнительную проверку, используя упражнение из партерной гимнастики «Лягушка». Оно исполняется лежа на спине, подтягивая стопы к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно ложатся на пол, значит, у ребенка есть выворотность в тазобедренных суставах.

Задача педагога – создать условия для вовлечения ребенка в процесс активного труда и развития разносторонних качеств и профессиональных данных, понимая свои возможности, исправляя свои недостатки и подчеркивая свои достоинства.

Все вышеперечисленное связано между собой, а результаты освоения – взаимообусловлены.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных»Фотоотчет о развлечении к Международному Дню классической музыки «Карнавал животных» В нашем детском саду в конце октября прошло развлечение в подготовительных группах, посвященное Дню классической музыки. Дети познакомились.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией
Опубликовано: 18 марта 2021 в 14:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь партерной гимнастики с классической хореографией» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД