Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ

Кызынгашева Татьяна Александровна
Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в расширении практик наставничества в образовании является одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики с декабря 2013 года, когда В. В. Путин на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития подчеркнул, что необходимо возрождать институт наставничества. Указом президента Российской Федерации №401 от 27 июня 2022 г. 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. А 1 сентября 2022 г. в Калининграде на открытом уроке «Разговор о важном» В. В. Путин назвал наставничество частью российского национального культурного кода.

Публикация «Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду активно реализуются различные формы наставничества. Мы помогаем освоить профессию как начинающим педагогам, так и студентам-практикантам, которые приходят к нам в рамках сетевого взаимодействия ДОУ и Саяногорского политехнического техникума.

Я являюсь наставником начинающего педагога, а также неоднократно руководила практикой студентов. Свои отношения со студентами выстраиваю на принципах доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения. В процессе работы я, как воспитатель-наставник, передаю собственные знания и опыт, а также помогаю студенту получить необходимые знания от других коллег в ДОУ. Во время работы, по моему мнению, важно ненавязчиво, без дидактики, говорить с практикантами, оперируя конкретными знаниями теории и методики.

Во время подготовки студента к проведению занятий, я даю советы по эффективному использованию времени НОД, оформлению детских работ по изобразительной деятельности для просмотра родителями. В ходе проведения студентами пробных занятий, я стараюсь не вмешиваться и не нарушать процесс, но в отдельных случаях оказываю организационную помощь. Для раскрытия своих возможностей стараюсь предоставлять практикантам как можно больше свободы и самостоятельности.

Из опыта работы отмечу, что в таком тесном взаимодействии отмечаются следующие положительные моменты:

1. Адаптация и самоутверждение практиканта в коллективе.

2. Углубление и закрепление теоретических знаний. Творческий подход в работе с детьми.

3. Овладение комплексов методов и технологий работы с детьми.

4. Формирование значимых качеств личности (ответственность, доброжелательность, организованность, целеустремленность, уравновешенность, инициативность)

5. Организация коррекционной работы. Взаимодействие со специалистами детского сада.

6. Развитие у студента педагогической рефлексии, потребности в духовном и профессиональном совершенствовании.

Педагогическая практика, постоянно усложняясь от курса к курсу, способствует развитию у каждого студента практических навыков, нестандартной интерпретации учебно-воспитательного процесса, а также художественных, артистических и других способностей, необходимых педагогу. Знакомство с творчески работающими педагогическими коллективами, выполнение различных исследовательских заданий обогащает студентов, способствует их профессиональному становлению.

Качественно проделанная работа во время прохождения практики позволяет подготовить квалифицированных специалистов, готовых сразу приступить к работе. В нашем детском саду есть такой пример – Ева Кинязевна Оруджова пришла к нам на практику, успешно ее прошла, проявляла интерес к работе, энтузиазм и любовь к профессии. И уже третий год работает воспитателем в нашем детском саду, а с октября этого года воспитывает детей вместе с начинающим воспитателем – Анастасией Юрьевной Деревягиной, студенткой техникума, которая совмещает работу и учебу.

Таким образом, педагогическая практика студентов в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки, и важна для формирования компетенций будущего специалиста. В ходе практики студенты получают положительную мотивацию к деятельности и богатый практический опыт работы с дошкольниками.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Отчет о работе наставника-воспитателя ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Манвеловой Марии Степановны с молодым воспитателем Фатеевой Екатериной Витальевной за сентябрь, 2022.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя-наставника и студентов в процессе организации практики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кызынгашева Татьяна Александровна (УИ 3136129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД