наталья пылаева
Взаимодействие учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателя. Используя предложенный материал, воспитатели получают возможность закрепления детьми полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, развлечений. Пособие предназначено воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.
Задачи:
1. Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели
2. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме.
3. повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
4. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
5. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом.
6. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя - логопеда и других специалистов, прежде всего воспитателей.
Взаимодействие с воспитателями учитель - логопед осуществляет в разных формах:
совместное изучение содержания адаптированной образовательной программы и составление совместного плана работы;
совместное составление календарно-тематического планирования работы на текущий период во всех образовательных областях;
обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно - развивающей работы;
открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного и речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей;
взаимопосещение и участие в совместной деятельности;
совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям;
обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне них;
совместная подготовка к детским праздникам;
разработка общих рекомендаций для родителей.
Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно-дидактических и литературных материалов, как сложно им учесть особенности общего и речевого развития детей с речевой патологией, учитель - логопед как правило, составляет примерный перечень художественной литературы, рекомендуемых для каждой недели работы.
Правильное, педагогически оправданное взаимодействие воспитателей и учителя - логопеда, объединяющее их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в логопедической группе.
Правильно спланированные занятия воспитателя и учителя -логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду.
Тема «Краски осени»
1. Звук и буква Э.
- Назови слова со звуком Э
- Работа с карточкой.
- Прочитай звукосочетания. АЭ АУЭ ЭИО ЫЭА АУОЭ ЭИОУА ИЫИЭ УЫЭА
2. Повторить с ребенком:
Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)
Что можно сказать про солнце осенью?
Какое небо осенью?
Что происходит ранней осенью с деревьями?
Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?
Листья осенью что делают?
С травой осенью что происходит?
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему?
Как называют этих птиц?
Что делают осенью насекомые?
Что делают животные осенью?
Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?
Какая погода осенью?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
3.Составить рассказ по мнемотаблице.
4. Чтение произведений.
Бунин И. А. «Листопад»,
Пушкин А. С. «Унылая пора! Очей очарованье.» («Осень»,
Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»;
Бианки В. В. «Лесная газета» (Осень), «Синичкин календарь» (Сентябрь, Октябрь)
Станчев Л. «Осенняя гамма» (пер. с болг. И. П. Токмаковой);
Краски осени. Деревья
1. Ответь на вопросы:
Назови осенние месяцы.
Назови признаки осени.
Что происходит с деревьями осенью?
Что такое листопад?
Вспомни 8-10 названий деревьев и кустарников.
Что такое хвойные, лиственные деревья, какие к ним относятся?
Какие лесные звери едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, белка)
Какие деревья называют вечнозелёными и почему (Ель, сосну)
Какие части дерева ты ещё знаешь? (ствол, крона (ветви и листья).
2. Игра - «Чей, Чья, Чьи?»:
Лист березы – березовый лист ветка тополя -, Ягоды рябины -
лист ивы -, шишки ели
3 Сосчитай листочки.
Один березовый листочек, два березовых листочка - пять березовых листочков
Один тополиный листочек …. Один ивовый листочек ….
Один дубовый листочек ….
4 Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи.
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Какого цвета лес был летом?
- Какого цвета стали березки и клены осенью?
- Какого цвета стали осины осенью?
- Какие деревья не изменили своего цвета?
- Как кружатся листья в воздухе?
5. Назови деревья и их плоды: дуб-желудь; ель, сосна- шишки; береза- сережки;
6. Звук и буква Ы – работа с карточкой
7. Чтение
8. Работа с тетрадью в клетку – графический диктант
Откуда хлеб пришел
1. Чтение (аудио)
Белорусская сказка «Легкий хлеб»
Украинскаясказка «Колосок»
Башкирская сказка «Ленивая девочка»
Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»
Просмотр видеофильма «Откуда хлеб пришел»
2. «Из чего какой?» образование признаков предметов
Хлеб из ржи – хлеб из ржи ржаной. Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из овса – овсяная. Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы -кукурузная. Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное. Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменем – ячменное Поле с кукурузой – кукурузное.
3. Игра: «Чего не купишь в булочной?»
Хлеб, бублики, йогурт, булочки. (Ответы детей: В булочной не купишь йогурт.)
Батон, сухари, рыба, печенье.
Торт, сухари, мясо, ватрушки.
Калачи, баранки, пирог, колбаса.
4. Игра: «Составь предложения»
Посадили, землю, в, зерно.
Пшеница, в, выросла, поле.
Урожай, хлеборобы, убрали.
Муку, из, смолол, зерна, мельник.
Хлеб, испекли, муки, из.
5. Дидактическая игра «Скажи иначе» Образование качественных прилагательных.
Хлеб по запаху (какой) – пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на вкус (какой) – вкусный, приятный.
Хлеб на ощупь (какой) – свежий, мягкий, пышный, твердый
6. Составить рассказ по картинкам
7. Звук и буква Н.
Работа с карточкой
Чтение (все ранее выученные буквы, стр
8. Графический диктант
Народные традиции
1. «Какой? Какая? Какое?»
матрешка (какая) — деревянная, яркая, красивая. ;
платок (какой) —. ;
валенки (какие) —.
ложка - …
2. игра «Подбери слова»
Что плетут? — Кружева, лапти.
Что ткут? — Платки, шали.
Что вырезают? — Ложки, игрушки.
Что катают? — Валенки,.
Что расписывают? — Доски,.
3. выучить
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
4. из чего сделаны?
Из глины - … из соломы - …. из бересты - …. из керамики - ….
Из дерева - …. Из стекла - …. из резины - ….
5. один – много
Одна ложка – много ложек один поднос - …. Одна барыня - ….
Одна свистулька - …. одна птичка - …. одна кукла - ….
6. Сосчитай.
Одна дымковская барыня - …. Пять дымковских барынь
Одна каргапольская свистулька - …. пять каргапольских свистулек
Одна семеновская ложка - …. Пять семеновских ложек
Один хохломской стол - …. Пять хохломских столов
Один гжельский сервиз -…. Пять гжельских сервизов
Одна богородская игрушка - …. Пять богородских игрушек
7. Составить связный рассказ по картине «Дети играют»
8. Звуки Г, Гь Называть по 10 слов на каждый звук.
9. Буква Г. Работа с карточкой.
10. Чтение.
11. Художественная литература
“Народы России”
Автор: Попова Татьяна Львовна - С помощью время герои путешествуют по Северному Кавказу, Поволжью, Уралу, Северу, Сибири и Дальнему Востоку и знакомятся с бытом и обычаями многочисленных народов нашей страны.
Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
В. Катаев «Цветик – семицветик» Е. Серова «Нехорошая история».
12. Графический диктант.
Дикие животные
1. Знать диких животных и их детенышей
2. У кого чей?
хвост у лисы?– Лисий, у зайца?- ,у волка- ,у соболя-… у рыси -. у барсука - …., У мыши - …
Чьи уши у медведя?– Медвежьи, у белки? -…у оленя?- ,у рыси? -, у соболя -, у мыши -.
3. Кто кем был?
Медведь был – медвежонком
белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц
4. Кто где будет зимовать?
Медведь - …белка в дупле рысь в логове лиса в норе ёж в норке барсук в норе волк в логове
5. Материал для рассказа
Волк — хищное животное средней полосы, живёт в логове, которое страивает в труднодоступном для человека месте. Внешне похож на собаку, шерсть у него серая; он быстро бегает. Волки охотятся на оленя, крупных животных только стаями, а поодиночке — на мелких зверей.
Детёныш волчицы — волчонок, малыши-волчата похожи на щенят.
Лиса — хищное животное, ростом больше кошки, но меньше собаки, живёт в норе; на лапках когти, длинный пушистый хвост — краса - гордость лисы. Тело её покрыто пушистым чёрным, серым, коричневым или рыжим мехом. У неё очень хорошее чутьё: по следам она находит мелких зверей — мышку, ежа, зайца. Когда лиса нападает на ежа, он быстро сворачивается в клубочек, подставляя свои колючки. Но если рядом есть водоём, то хитрая лиса закатывает ежа в воду, где он вынужден развернуться, чтобы не задохнуться.
Лиса любит полакомиться курочкой, поэтому часто забирается в курятник; часть добычи она отдаёт лисятам.
Люди охотятся на лису: из её шкуры шьют красивые воротники, тёплые меховые шапки и шубы.
Бурые медведи — большие (часто огромные) хищные животные, покрыты густой коричневой шерстью, на лапах длинные когти. Они хорошо лазят по деревьям и плавают, питаются мелкими животными, растениями, очень любят ягоды и мёд.
До зимы косолапый накапливает подкожный жир; находит укромное местечко — яму от вывороченного с корнем дерева, дно её прикрывает листьями, ветками и ложится спать в эту берлогу. Там он спит всю зиму. К весне просыпается худой, голодный, злой — лучше в это время ему не попадаться.
Лось — таёжный великан. Рост в холке составляет свыше двух метров. Его сильные много разветвлённые рога имеют форму гнезда, копыта на ногах широко расставлены, способны расходиться в стороны и не дают животному погрузиться в трясину. Покрыты лоси короткой шерстью. При нападении волков лось наносит сокрушительные удары передними копытами. Питается листвой, корой деревьев, кустарниками и травами. Лосиха приносит весной два-три лосёнка. Лосята питаются молоком матери.
Живут лоси не стадами, а семьями; они хорошо приручаются и обитают на лосиных фермах. В неволе привыкают ходить в упряжке, на них можно ездить и верхом; лось легко передвигается в условиях таёжного бездорожья. Ещё они полезны тем, что дают жирное и целебное молоко, лосиное мясо употребляется в пищу человеком.
Белка живёт в дупле дерева. У неё длинный пушистый хвост, передние лайки короче задних. Коготками она держит шишки, орехи и грызёт их. Тело её покрыто серым или рыжим мехом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, хвост выполняет роль руля: она прыгает вправо — хвост поворачивает налево, и наоборот.
К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы и другие плоды. Белка не кричит, а цокает «ц-ц-ц». Детёныш у неё — бельчонок.
6. Чтение произведений (можно аудио чтение)
«Зимовье зверей» (обраб. А. Н. Толстого);
«Хвосты» (обраб. О. И. Капицы).
Черный С. «Волк»;
Бианки В. В. «Лесная газета» (2 - 3 рассказа по выбору – ОСЕНЬ)
Пришвин М. М. «Беличья память»
Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб»,
Сладков Н. И. «Хитрющий зайчишка»,
Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»;
7. Звук и буква В Работа с карточкой
8. Графический диктант
Домашние животные
1. Кто где живет?
Лошади – в конюшне; овцы – в хлеву; коровы – в коровнике; кролики – в крольчатнике; свиньи – в свинарнике; собака – в конуре.
2. Кого чем кормят?
3. Кто как кричит?
корова – мычит; свинья - … лошадь – ржет; собака - … овца - блеет; кошка - …
4. составить описательный рассказ по схеме, используя при рассказе следующие слова: голова, морда, шея, уши, глаза, туловище, спина, когти (копыта, хвост, шерсть, щетина).
5. Чей? Чья?
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)
СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)
КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, шерсть)
ОВЦА (шерсть, копыта, голос).
6. Просмотр видеофильма https://fenlin.ru/video/5pLy0vlZtSU
7. Чтение (на выбор 2 – 3 произведения)
Паустовский К. Г. «Кот-ворюга»
Толстой Л. Н. «Лев и собачка», «Пожарные собаки»
К. Д. Ушинский "Спор животных", "Лошадка",
Е. Чарушин "Моя первая зоология" раздел "На нашем дворе"
8. Звуки М,Мь, буква М Работа с карточкой Чтение
9. Графический диктант
Наш быт. Мебель.
1. Ответить на вопросы
Какая мебель есть у тебя на кухне?
Какая мебель есть у тебя в спальне?
Какая мебель есть у тебя в гостиной?
Какая мебель есть у тебя в детской?
2. Игра «Назови ласково»
Стул - стульчик Шкаф - … Стол - … Диван - …
Кровать - … Кресло - … Табуретка - … Полка - …
3. Упр. «Назови части мебели» (желательно рассмотреть на настоящей мебели)
У стула есть - (сиденье, спинка, ножки).
У стола есть - ….(столешница/крышка, ножки).
У кресла есть - ….(спинка, сиденье, подлокотники, ножки).
У шкафа есть - …. (стенки, дверцы, полки, ножки).
4. Игра «Из чего – что?» (следите за окончаниями)
Стол из дерева (какой) деревянный Стул из пластмассы (какой) …
Кровать из железа (какая) … Диван из кожи (какой) …
Дверцы шкафа из стекла (какие)
5. Игра «Скажи наоборот» (сравнить на примере мебели, имеющейся в квартире)
Шкаф высокий, а тумбочка - … низкая
Диван мягкий, а табуретка - …
Шкаф большой, а полка - …
Диван широкий, а кресло - …
6. Упр. «Отвечай-ка» (употребление в речи предлогов НА, В)
На чём можно сидеть? ___ лежать? ___
Куда можно убрать одежду? ___
На что можно поставить тарелку с супом? ___
7. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель.
8. Наша квартира
В нашей комнате — столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья — спинки все резные.
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых - спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный.
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке центр музыкальный.
9. Чтение художественных произведений Ю. Тувим «Стол»; С. Маршак «Откуда стол пришел?»; Нищева Н. «Стихи про мебель»; «Мебель»; «Сказка про шкаф, который любил порядок»; Ирис Ревю «Счастливый Шкаф»; «Новоселье»; «Сказка про стул»; Н. Куликова «Сказка про стол и стул»; «Сказка про стульчики». А. Барто. Хромая табуретка, К. Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился, К. Ушинский. Стол и стул, Шкаф приехал, Р. н. сказка Три медведя.
10. Звук и буква Д
Называть по 10 слов со звуком Д Дь
11. Работа с карточкой.
12. Чтение.
Наш быт. Одежда, головные уборы, обувь.
1. Задание «Сосчитай до пяти»:
Один шерстяной носок, …. пять шерстяных носков;
Одна шуба, две шубы, три…., четыре, пять шуб;
Один длинный шарф,, пять длинных шарфов;
Одна пара перчаток,, пять пар перчаток;
2. «Назови ласково»:
шапка - (шапочка) платье - … рубаха- … ботинки - ….
шляпа - …. юбка - …. брюки-… сапоги - ….
кепка - … свитер - … куртка - … туфли - ….
3. «У меня есть., а у тебя нет?»:
У меня есть шапка, а у тебя нет (шапки).
У меня есть пальто, а у тебя нет (пальто, окончание не изменяется).
У меня есть свитер, а у тебя нет (свитера).
У меня брюки, а у тебя нет … (брюк).
У меня есть сапоги, а у тебя нет….
У меня есть кроссовки, а у тебя нет ….
4. «Из чего сделаны?»:
Ситцевый (например, халат) – из ситца;
фланелевый - … шелковый - … атласный - …. трикотажный - ….
бархатный - … хлопковый - … кожаный - …. Пуховый - ….
5. «Четвертый лишний»:
Платье, рубашка, шуба, кофта. Сапоги, ботинки, валенки, босоножки
Сарафан, платье, юбка брюки. Косынка, шапка, панамка, кепка
6. «Скажи наоборот»
Большой – … Короткий – … Сухой – … завязывать - …. Высокие - ….
Детский – … Чистый – … Тёмный – … глаженая - …. старая - ….
7 «Учимся шить» Дополни предложения
Если у тебя оторвалась пуговица – её надо (пришить)
Если порвались колготки – их надо …
В брюки молнию надо …
Цветными нитками на воротничке ты ___цветы
8. Ответить на вопросы:
Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея (Портной- если это мужчина) на швейной фабрике.
Где продается одежда? В магазине «Одежда».
Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
Где можно починить обувь? В обувной мастерской.
Кто чинит обувь? Сапожник.
Кто изготавливает головные уборы? Модист (или модистка) головных уборов.
9. Чтение. Г. Н. Соломатина «Новое платье», Г. Н. Соломатина «Бабушкина шляпка», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», С. Маршак «Перчатки», Ф. Левствик "Кто сшил Видеку рубашку"; С. Маршак "Вот какой рассеянный"; Л. Сергеева Сказки о русской народной одежде «Сарафан в гостях у Рубахи»; Перт Вакс «Сказка о непослушной одежде»; "Носок под кроватью, или Сказка про непослушного мальчика"; "Сказка про Иришкину одежду"; "Сказка про то, как одежда обиделась".
10. Звук и буква Б.
Называть по 10 слов со звуком Б – Бь.
11. Работа с карточкой.
12. Индивидуальное чтение по альбому. Стр. 7 - 10
ТРАНСПОРТ
1. Назови одним словом машину, которая:
возит молоко – молоковоз; мешает бетон - ….
возит воду - (водовоз); укладывает трубы - ….
возит хлеб - (хлебовоз). Возит бензин - ….
2. Как назвать остановку:
трамвая – трамвайная; автобуса – автобусная; троллейбуса – троллейбусная.
3. Назови профессии людей, которые работают на транспорте.
В машине – шофер; в самолете -. (летчик);
в такси - (таксист); в поезде - (машинист);
в автобусе - (водитель); на мотоцикле – (мотоциклист).
4. Составь предложение из слов.
Папа, автомобиль, купил, грузовой.
Паша, на, такси, работает, маршрутном.
Зашли, автобус, в, мы, новый.
Красивый, нам, автомобиль, папа, подарил.
5. сколько машин нарисовано на картинке?
6. Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Н. Саконская «песенка о метро»
Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
7. Один – много (множественное число):
машина – машины самолет — … вагон — …
корабль — … колесо – … крыло — …
капитан — … водитель — … летчик — …
8. «Скажи наоборот»:
отъехал — подъехал вылетел — залетел въехал — съехал
взлетел — приземлился выехал — заехал укатил — прикатил
улетел — прилетел уплыл — приплыл заплыл — выплыл
взлет – посадка входить – выходить садиться - вставать
9. «ДОМ» ДЛЯ ТРАНСПОРТА»
Грузовик – гараж Автобус – автобусный парк
Троллейбус – троллейбусный парк Автомобиль – автомобильная стоянка (гараж)
Трамвай – трамвайное депо Поезд – железнодорожное депо
Самолёт – ангар Лодка – пристань (причал)
Корабль – порт и т. п.
10. «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самолёт, лодка, пароход, корабль.
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль;
Катер, лодка, мотоцикл, пароход;
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
11. «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Все троллейбусы стояли и мешали движению, потому что.
Пассажиры сели не на тот автобус, потому что.
Трамвай доехал до середины пути и не смог дальше ехать, потому что.
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.
На остановке столпилось много народа, потому что.
Рыболовецкое судно пропало в океане, потому что.
Самолет не смог взлететь, потому что.
Велосипедист никак не мог обогнать машину, потому что.
Верблюд прошел с грузом всю пустыню, потому что.
Поезд затормозил у переезда, потому что.
Утром люди вышли на улицу, а дорога и тротуар чистые, вымытые, потому что.
Больного вовремя доставили в больницу, потому что.
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.
Утром машины выехали из гаража, а проехать по дорогам не смогли, потому что.
На перекрестке все машины остановились, никто не мог определить, кому ехать, потому что.
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.
У светофора все машины остановились, потому что.
Пешеходы стали переходить дорогу, потому что.
12. «Что общего?»
у автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве
у велосипеда и мотоцикла – …
13. Звук и буква К Назвать слова со звуком К – Кь
14. Карточка
15. Чтение
16. Графический диктант
Литература
1. Иванова О. Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3
2. Карпова С. И., Мамаева В. В., Никитина А. В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы // Логопед в детском саду, 2007, № 9 (24).
3. Коноваленко В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ,2016. – 216 с.
4. Морозова В. В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с.
5. Смирнова Л. Н. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя /Научно-методический журнал Логопед, 2008, № 2