Светлана Юрьевна Акимова
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по теме: «Игрушки»
• Развитие понимаемой речи.
1. Беседа об игрушках
Дети должны усвоить в какие игрушки можно играть, из каких частей они состоят.
Лексика: сущ. :игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат; прил. : треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий; глаг. : играть, катать, купать, кормить, заводить, запускать, нагружать, укладывать; мест. : я, мы, мой, моя
2. Игр. упр. «Выполни поручения» - вслушиваться в обращённую речь, понимать простые словесные инструкции.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Маша, посади куклу на полку. Дима поставь машину на полку…
Вова, юлу на стул, машину поставь под стул,
- Вика, дай юлу Диме, неваляшку положи в ведро.
- Дима, погладь гномика рукой, неваляшку дай мне, машину поставь на стул.
- Катя, машину поставь на ковёр, неваляшку дай Никите, домик возьми себе.
3. Игра «Угадай» - узнавание игрушек по описанию
Это игрушка. У неё синий кузов, красная кабина, чёрные колёса и руль. Её можно катать.
4. Игра «Как мы играем?» (пополнение пассивного словаря)
-С мячом что делаем? (Катаем, бросаем, ловим)
-С куклой что делаем? (Кормим, одеваем, укладываем)
-С машиной что делаем? (катаем, загружаем, ремонтируем)
• Развитие лексико – грамматических средств языка.
1. Игра «Где наши игрушки?»
В игровом уголке группы дети рассматривают игрушки и отвечают на вопросы воспитателя:
–Где мишка? (На стуле)
Где кукла? (на кровати) и т. д.
2. Игра «Кому дать?» - познакомиться с сущ. в Д. п. ед. числе.
Дети становятся в круг.
Мы в кружок все дружно встали, мишку увидали:
Кому дать, кому дать. Кому мишку передать? (называется имя ребенка).
3. Игра «Что это?»Беседа об игрушках с опорой на предметы.
Дети рассматривают игрушки, рассказывают, из каких частей они состоят:
-машина-кузов, кабина, колеса, руль.
-пирамидка-палочка, колечки…
-мишка-голова, туловище, хвостик, уши, лапы…
-домик-крыша, труба, окна, двери…
4. Игра «Один-много»
(мяч, игрушка, машинка, мишка, кубик, флажок, кукла)
5. Дидактическая игра «Игрушки для гнома»
В гости к детям приходит гномик, у него скоро день рождения. Логопед предлагает выбрать игрушки для гнома в подарок. Дети рассматривают пары игрушек (большую и маленькую, называют их, оставляют себе большую игрушку, а маленькую кладут в мешочек.
-Мяч-мячик
-машина-машинка
-дом-домик
-медведь-мишка
-кукла-куколка
• Развитие фразовой речи.
1. Составление описательного рассказа воспитателем о мишке.
- Кто это? - Какой он?- Что есть у мишки? - Как мы будем с ним играть?
Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий (мягкий, твердый) живот и толстые лапы. Мы будем его катать на машине. Вот какой красивый мишка. (дети повторяют рассказ)
2. Игра «Чей? Чья?» - усвоение притяжательных местоимений
Детям раздаются предметные картинки с изображением игрушек. (игрушки)
-Это чья кукла? (Это моя кукла.).
-Это чья машинка? (Это моя машинка)
-Это чей домик? (Это мой домик)
-Это чей кубик? (Это мой кубик)
-Это чей мишка? (Это мой мишка)
-Это чей мяч? (Это мой мяч)
-Это чья пирамидка? (Это моя пирамидка)
• Развитие моторных функций.
1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем: (хлопки в ладоши)
Мяч, машина, мишка, дом,
Кубик, кукла, шарик, дом (соединить «колечки» на правой и левой руке)
2. Арт. гимнастика.
- «Качели». Улыбнуться. Широкий язык положить на верхнюю губу, затем на нижнюю.
-«Футбол».Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
3. Подвижная игра «Мячик»
Раз, два, прыгай мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
4. Игра «Собери картинку» - Развивать конструктивный гнозис (прилагается (из 2 частей)
• Развитие дыхания.
1. Дыхательная гимнастика.
Покажите, где у вас носики? Давайте поиграем с ними. Подышим спокойно: вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч, а выдохнем через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).
• Психические процессы
1. Игра»Не ошибись»
Предложить детям поменять игрушки местами: кубики положить ПОД стол, куклу поставить ЗА стул, зайку положить НА кровать, мяч положить НА стул, мишку посадить В шкаф и т. д.
2. Игра «Что изменилось?»(3 игрушки)
Логопед расставляет игрушки в ряд. Дети закрывают глаза, а он в это время меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и говорят (показывают, что изменилось, какие игрушки поменялись местами.
• Релаксация
1.«Кулачки» - расслабление и напряжение мышц рук.
• Развитие слухового внимания, восприятия и просодических компонентов
1. Упр. «Хлопни, когда услышишь название игрушки».
• Автоматизация и дифференциация звуков.
1. Игра «Подарки от Петрушки» - вызывание звукоподражаний
- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет: УУУУ, падает на бочок.
- Это машина - БИ-БИ-БИ. Это матрёшка – Тук. Это неваляшка - ДИНЬ-ДИНЬ.
- Это мяч: ОП-ОП.