Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Цветы»

Елена Попова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема недели : «Цветы.

Комнатные. Луговые. Садовые»

Словарь недели:

Существительные: мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, бегония, фиалка, колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик, азалия, амариллис, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка, растение, герань, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах

Прилагательные: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой, сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый; комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

Глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Воспитателям рекомендуется :

• познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

• объяснить детям, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

выучить с детьми некоторые названия комнатных растений;

• объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером;

• рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением садовых и луговых цветов, рассказать детям об особенностях произрастания, характерных признаках.

Координация речи с движением

ЖЕЛТАЯ ПЕСЕНКА

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)

Желтая бабочка, желтая букашка (приседания)

Желтые лютики, желтая рубашка (приседания)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек! (прыжки на месте).

ЦВЕТЫ

Раз, два, три – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко, высоко! Цветам тепло и хорошо. Медленно встать из положения сидя. Поднять вверх руки, потянуться. Обмахивать лицо руками.

НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ

На окне в горшочках поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.

Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Ладони развернуть вверх.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

Пальчиковая гимнастика

ЛЕПЕСТКИ

Наши алые цветы распускают лепестки,

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. Плавно опустить их на стол.

Слушание стихотворения. Заучивание стихотворения.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья. Н. Нищева

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши —

Так решили малыши. Н. Нищева

МАК

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь — а у цветка

Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок. Е. Серова

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

ДРЕМА

На лужайке возле дома

Дремлет розовая дрема.

Наклонилась, растрепалась,

Разрумянилась от сна.

Если дрема вам попалась,

Значит, кончилась весна.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя — умница большая,

Маленькая дочка. Н. Нищева

ОДУВАНЧИК

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу.

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растешь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву.

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой..

Ветер дунул неосторожно

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня.

Е. Благинина

РОМАШКА

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки —

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки. Е. Серов

Лексико-грамматические игры и упражнения

Загадки

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашки)

Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой!

И шапка долой. (Одуванчик)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты? (Букет)

Рос шар бел,

Ветер дунул — улетел.

(Одуванчик)

Куст — оконный

И балконный,

Лист — пушистый

И душистый.

А цветы в окне —

Словно шапка в огне.

(Герань или пеларгония)

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Столетник или алоэ) У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Есть зеленые уроды

Из колючей злой породы.

(Кактусы) О. Козак

Лист — горбочком,

Был тугим он кулачком,

А разжался — стал цветком.

(Бутон)

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус)

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

***

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? В. Волина

***

На ромашке — две букашки,

А на лютике — жучок,

В колокольчике — кузнечик,

На гвоздике — паучок.

А на маке — никого.

Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи,

Как задачу нам решить. Н. Нищева

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

одуванчик (какой) -. ,

мать-и-мачеха (какая) -. ,

незабудки (какие) -.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Дидактическая игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…

Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….

Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

1 красная роза, 2 красные розы, 5 красных роз;

1 желтый одуванчик,

1 нежная фиалка,

1 алый мак,

1 яркий подсолнух,

1 белая астра…

Дидактическая игра «Еще больше»

У Ани много цвет, а у Оли еще …

У Ани пышный букет, а у Оли еще …

Фиалка ароматный цветок, а роза еще …

У гвоздики нежные лепестки, а у фиалки еще …

У розы яркие лепестки, а у гвоздики еще …

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а дети угадывают)

«Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». – Кактус

Дидактическая игра «Составь предложение из слов»

Маша, срывать, цветы.

Нежный, роза, расцветать.

Оля, ставить, роза, в, ваза.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Я рыхлила землю, чтобы …

Я поливала цветы, чтобы …

Я собрала букет, чтобы …

Я налила воду в вазу, чтобы …

Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

В, жарко, лес, тихо, и.

Высоко, стрижи, над, летать, земля.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать.

Под, сидеть, береза, еж.

В, лес, хорошо!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Цветы»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 484396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД