МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица» (1 фото)

Чепкасова Татьяна
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Работа учителя-логопеда на логопункте отличается от работы в речевых группах. Это и количество индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, и, самое главное, возможность автоматизации поставленных звуков у детей появляются только в домашних условиях. Доказано, что семья может внести значительный вклад в процесс коррекции речевых нарушений. Но многие родители не придают значения имеющимся нарушениям или не замечают их, а значит, не осознают необходимость коррекции.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности, Проект „Чудо-пуговица“» размещена в разделах

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в полной зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и пришли к заключению, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в своей работе я провожу воспитательно-коррекционные мероприятия с использованием пуговиц.

О пуговицах иногда отзываются пренебрежительно: например, говорят «прост, как пуговица» (как правило, о бесхитростном человеке, или размером «с пуговку» (имея в виду незначительный размер). Но, оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию, - быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи.

Для эффективной работы с семьями детей, организовала родительский клуб «Логопед и Я», где наладила тесный контакт. На встречах родительского клуба стала реализовывать проект «Чудо-пуговица», с целью повышения логопедической компетенции родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.

Работу проводила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе мною было проведено анкетирование родителей для того, чтобы выявить отношение их к развитию мелкой моторики рук с использованием пуговиц в детском саду и дома. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что у родителей не хватает времени заниматься с детьми и играть с пуговицами дома, но при этом они активно интересуются, чем их дети занимаются в детском саду.

Выступала с консультацией «Для чего нужны пуговицы в коррекционной работе», подготовила презентацию «Коллекция пуговиц – как средство развития речи у детей». Объяснила цель, задачи этой работы и попросила о помощи в реализации проекта.

На втором этапе были организованы мастер-классы, где дети с родителями изготавливали пуговицы из холодного фарфора, а также различные конкурсы «Буквы из пуговиц», «Книжки из пуговиц», «Игры для развития речи из пуговиц», «Пуговичное панно для закрепления звуков». Продукты конкурсов активно использовались в коррекционных целях на занятиях и дома. Благодаря поделкам, играм, книжкам обогатилась речевая среда кабинета, дети с большим желанием шли на логопедические занятия, а самое главное, родители стали большими помощниками в преодолении речевых нарушений.

На заключительном этапе был проведен логопедический досуг «Праздник пуговицы». Мероприятие началось с дефиле - дети продемонстрировали одежду украшенную пуговицами. А далее квест – игра, где родители с детьми на четырех станциях собирали мандалы, сочиняли сказки, трансформировали буквы в другие буквы, развивали логическое мышление. И это все с помощью пуговиц. В конце мероприятия все пили чай с необычным «Пуговичным печеньем», которое испекли мамы. Было очень познавательно, полезно и весело.

Таким образом, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию речи, наблюдательности, концентрированного внимания – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Благодаря совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, дети научились правильно и красиво говорить.

В заключение хочу сказать: Все гениальное – просто!

А выдумка и фантазия с педагогами всегда рядом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

2. Деникеева, Ф. Ахунова, К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69

3. Кинзянова, Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011. – 105 с.

4. Солоненко, Л. Пуговичный мир//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28

5. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007. – 97 с.

6. Штиль, С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с. 8

7. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.

8. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 98 с.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Чепкасова Татьяна (УИ 2457901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД