Папки-передвижки

Алгоритмизация и программирование

Юлия Серова
Алгоритмизация и программирование
▼ Скачать + Заказать документы

«Алгоритмизация и программирование»

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования».

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение формулировать алгоритмы для решения задач, представлять их в графической форме и на языке программирования, выявлять ошибки в программах и объяснять способы их исправления.

Коммуникативные УУД: навыки учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками, владение формами речи, соответствующими языковым нормам, способность четко излагать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение планировать свою учебную деятельность, работать в группе и осознавать уровень усвоения материала.

Личностные УУД: развитие ответственного отношения к работе, формирование целостного мировоззрения, знание правил безопасности при обучении информатике, умение проводить самооценку и взаимную оценку.

Предметные УУД: навыки работы с языками программирования высокого уровня, понимание основных типов данных и структур, знакомство с ключевыми конструкциями, умение анализировать алгоритмы и разрабатывать программы с тестированием и отладкой.

Основные понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель, блок-схема, программа, язык программирования, линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы, система команд исполнителя, среда программирования, массив.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, программа Pascal ABC, система контроля и мониторинга VOTUM.

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Мотивация и цели урока (2-3 мин.)

3. Основная часть (30-35 мин.)

4. Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия (4-5 мин.)

ХОД УРОКА

Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин.) - Приветствие. Начало урока. Учащиеся слушают учителя.

Мотивация и цели урока (2 мин.) - Цитата Стива Джобса: «Каждый должен научиться программировать, так как это развивает мышление». - На основе этой цитаты, какая тема у нас сегодня? (Ответ: Алгоритмизация. Программирование.) - Верно! На предыдущих занятиях вы изучали алгоритмы и их особенности. Теперь мы обобщим и закрепим знания по теме «Основы алгоритмизации и программирования». Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Основная часть (30-35 мин.)

1) Устное повторение (8-10 мин.) - Приступим к повторению материала. На экране будут вопросы, я их озвучу, а вы быстро ответите. Учащиеся читают вопросы, отвечают.

Вопросы для повторения (на экране):

1. Описание последовательности действий для исполнителя?

2. Объект, выполняющий команды?

3. Свойство алгоритма, разделяющее решение на шаги?

4. Алгоритм, состоящий только из команд исполнителя?

5. Алгоритм, применимый для решения задач с разными данными?

6. Графическая запись алгоритма?

7. Набор однотипных элементов с индексами?

8. Назовите три типа алгоритмов.

9. Определение типа алгоритма по блок-схеме.

10. Ввод информации: Writeln, Readln или Write?

11. Значение переменной а после выполнения алгоритма: а := 17; b := 23; …

12. Значение переменной а после выполнения: а := 2; b := 1 + а; …

13. Результат выполнения программы: if a < b then …

14. Значения переменных b и c после программы?

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритмизация и программирование
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритмизация и программирование» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Серова (УИ 2417189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД