Юлия Серова
Алгоритмизация и программирование
▼ Скачать + Заказать документы
«Алгоритмизация и программирование»
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования».
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: умение формулировать алгоритмы для решения задач, представлять их в графической форме и на языке программирования, выявлять ошибки в программах и объяснять способы их исправления.
Коммуникативные УУД: навыки учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками, владение формами речи, соответствующими языковым нормам, способность четко излагать свои мысли.
Регулятивные УУД: умение планировать свою учебную деятельность, работать в группе и осознавать уровень усвоения материала.
Личностные УУД: развитие ответственного отношения к работе, формирование целостного мировоззрения, знание правил безопасности при обучении информатике, умение проводить самооценку и взаимную оценку.
Предметные УУД: навыки работы с языками программирования высокого уровня, понимание основных типов данных и структур, знакомство с ключевыми конструкциями, умение анализировать алгоритмы и разрабатывать программы с тестированием и отладкой.
Основные понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель, блок-схема, программа, язык программирования, линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы, система команд исполнителя, среда программирования, массив.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, программа Pascal ABC, система контроля и мониторинга VOTUM.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Мотивация и цели урока (2-3 мин.)
3. Основная часть (30-35 мин.)
4. Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия (4-5 мин.)
ХОД УРОКА
Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся
Организационный момент (1 мин.) - Приветствие. Начало урока. Учащиеся слушают учителя.
Мотивация и цели урока (2 мин.) - Цитата Стива Джобса: «Каждый должен научиться программировать, так как это развивает мышление». - На основе этой цитаты, какая тема у нас сегодня? (Ответ: Алгоритмизация. Программирование.) - Верно! На предыдущих занятиях вы изучали алгоритмы и их особенности. Теперь мы обобщим и закрепим знания по теме «Основы алгоритмизации и программирования». Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.
Основная часть (30-35 мин.)
1) Устное повторение (8-10 мин.) - Приступим к повторению материала. На экране будут вопросы, я их озвучу, а вы быстро ответите. Учащиеся читают вопросы, отвечают.
Вопросы для повторения (на экране):
1. Описание последовательности действий для исполнителя?
2. Объект, выполняющий команды?
3. Свойство алгоритма, разделяющее решение на шаги?
4. Алгоритм, состоящий только из команд исполнителя?
5. Алгоритм, применимый для решения задач с разными данными?
6. Графическая запись алгоритма?
7. Набор однотипных элементов с индексами?
8. Назовите три типа алгоритмов.
9. Определение типа алгоритма по блок-схеме.
10. Ввод информации: Writeln, Readln или Write?
11. Значение переменной а после выполнения алгоритма: а := 17; b := 23; …
12. Значение переменной а после выполнения: а := 2; b := 1 + а; …
13. Результат выполнения программы: if a < b then …
14. Значения переменных b и c после программы?