Получи документы

Взаимодействие тьютора и педагога-логопеда при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи

Воеводина Анастасия
Взаимодействие тьютора и педагога-логопеда при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня одной из приоритетных целей социальной политики России выступает модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Это, в свою очередь, определяет изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, в том числе детей с речи тяжелыми нарушениями речи, которые встречаются у детей с каждым учебным годом все чаще. Поэтому проблема требует комплексного подхода для ее решения.

Публикация «Взаимодействие тьютора и педагога-логопеда при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Построение образовательного процесса ориентированно на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей детей с ОВЗ, поэтому актуальным и важным является сопровождение детей с ТНР помимо педагога-логопеда и других специалистов, в том числе тьютором.

Построение эффективного взаимодействия логопеда и тьютора в сопровождении детей с ТНР является достаточно новым и актуальным направлением работы с данной категорий детей.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория, у которой имеются отклонения в речевом развитии, при этом у них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но имеются серьезные речевые дефекты, которые влияют на становление психики. Из-за этого возникает вторичное отставание в развитии психических процессов, что влечет за собой трудности в усвоении образовательной программы в школе и включению в социум.

У таких детей снижена вербальная память, то есть продуктивность запоминания мыслей и слов, при этом сама смысловая и логическая память сохранна. В процессе обучения сложные инструкции в заданиях воспринимаются с трудом, некоторые моменты объяснения заданий пропускаются, а иногда даже меняется их последовательность.

Психическое развитие детей с ТНР, чаще всего опережает их речевое развитие. Поэтому возможно у части детей может присутствовать критичность к своей речи. Нарушение речи как первичный дефект имеет негативное влияние на изначально сохранный интеллект. И только при своевременной коррекции в рамках логопедической работы происходит выравнивание интеллектуальных процессов.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности всех психических процессов. Чтобы у ребенка успешно прошел процесс социализации, адаптации, и освоение образовательной программы имело стойкую положительную динамику, необходимо своевременно, целенаправленно устранять «барьеры» образовательной среды посредством создания специальных, благоприятных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалистов сопровождения.

Тьюторство как достаточно новая педагогическая деятельность в российском образовании становится главным средством в создании практики с личностно-ориентированной и гибкой системой сопровождения ребенка с ТНР.

Тьютор помогает детям с ТНР во время урока удерживать внимание на уроке, выполнять требования учителя и поддерживать адекватное общение со своими сверстниками.

Логопедическое сопровождение представляет собой комплекс, который включает исследовательские, коррекционно-развивающие, профилактические, организационные и просветительские мероприятия, необходимые при коррекции проблем речи у детей, которые препятствуют обучению в образовательных учреждениях и изучению образовательной программы, в также затрудняют процесс социализации детей.

Учитель-логопед является ведущим специалистом, организующим данный процесс. Будучи участником логопедического сопровождения он сопровождает и координирует взаимодействие всех участников.

Частью логопедического сопровождения школьников с ТНР является взаимодействие учителя-логопеда и тьютора. Эффективный контакт учителя-логопеда и тьютора существенно облегчает, как работу тьютора, так и делает более эффективным процесс логопедической коррекционной работы.

Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и тьютора существенно облегчает, как работу тьютора, так и делает более эффективным процесс логопедической коррекционной работы. Одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда и тьютора в процессе обучения – индивидуальная помощь ребенку с ТНР.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие тьютора и педагога-логопеда при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие тьютора и педагога-логопеда при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД