Саргылана Семеновна
Взаимодействие семьей в условиях ФГОС «Рисование шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад.
Выполнила педагог
Иванова Саргылана Семеновна.
Взаимодействие семьей в условиях ФГОС
Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно и использовать как традиционные, так и не традиционные формы работы, интересной является деятельность родителей и детей в творческой мастерской. Мы проводим мастер- классы, практикумы, организуем выставки творчества родителей и детей.
Публикация «Взаимодействие семьей в условиях ФГОС „Рисование шерстью“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
Взаимоотношения педагогов и родителей стали партнерскими, взрослые советуются друг с другом, предлагают как лучше организовать мероприятие, праздник.
Эта совместная деятельность положительно влияет на детей, они становятся увереннее, видя интерес и активность родителей, проявляют инициативу.
Мы показали родителям, что вовлечение а педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важны для развития их ребенка.
Приведу пример творческого взаимодействия педагога с родителями на примере мастер- класса «Рисование шерстью».
Цель: познакомить детей и их родителей с новым видом нетрадиционного рисования- рисованием шерстью.
Раскрыть значение совместной деятельности в продуктивной и творческой работе.
Педагог. -Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас с своей творческой мастерской, сегодня мы будем рисовать, но чем же? Ведь у нас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью, да-да шерстью, оказывается ею можно рисовать.
Изготовление картин из шерсти увлекательное и приятное занятие, но,как и любая творческая деятельность, это требует терпения и практики. Главное усидчивость и желание работать с этим материалом, потрогайте его, какой он приятный на ощупь, какой теплый.
Этот метод был придуман немецким ученым создателем вальфдорфской педагогики Рудольфом Штайнером в начале 20 века в Германии.
Он решил окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования,в ходе наблюдения за детьми, регулярно рисующими шерстью, он заметил, что это благотворно влияет не только на эмоциональное, но на физическое состояние- способствует расслаблению, уравновешенности, успокаивает, пробуждает творческое начало.
Что такое живопись шерстью? Это способ создания картин без использова-ния кисточек, красок, карандашей и т. д методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит из заднего плана к переднему, т. е сначала рисуем фон, затем выкладываем послойно части задуманного сюжета. рисовать можно натюрморты, различные сюжеты и анималистические картины, именно такую картину, мы будем рисовать. Как правило, произведение создается по образцу, есть еще вариант- создавать по творческому замыслу. Прелесть рисования шерстью заключается в том что рисования совершенно не требуется «уметь» рисовать, любой неудачный «мазок» с легкостью исправить просто убрав его и заменить другим.
Что нам потребуется для создания работы:
1 этап. Разбираем раму, вынимаем подложку- это будет холст для нашей картины.
2 этап. картину следует «писать» с заднего плана, поэтому сначала мы выкладываем фон- небо и землю или фон интерьера для натюрморта. Отрываем от голубой шерсти тонкие, почти прозрачные прядки, это небо. Добавляем белых прядей- получаются облака и немного синих. Пряди должны перекрывать друг- друга за счет этого получается смешение красок, плавные переходы от цвета к цвету. Ниже выкладываем землю, используя разные оттенки серой, коричневой и зеленой шерсти, скручиваем тонкие пряди шерсти, изображая траву.
3 этап. Выкладываем передний план- животное, например лису, сначала туловище, потом- голову, лапы, хвост. Далее изображаем мордочку, для глаз и носа скатываем тоненькую прядку коричневой шерсти в шарик.
4 этап. Добавим детали, отрежем мелкие кусочки белой или розовой шерсти- сделаем цветы.
5 этап. Готовую работу накрываем стеклом, обрезаем лишнюю шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть композицию, закрепляем основу с задней стороны рамы, шедевр готов!
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.
Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Использованная литература:
Журнал «Дошкольное воспитание»№11.2016г Литвин. И.
Давыдова Г. И «Нетрадиционные техники рисования в детском1 саду».ч1 скрипторий 2003,2007г.
«Необыкновенное рисование» под. ред. Ю. М. ДрожинаМ. Мозаика-синтез 2012г.