Татьяна Русанова
Взаимодействие логопеда с воспитателем. Осень
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.
Воспитатель называет четыре признака разных времен года:
- Птицы улетают на юг.
- Расцвели подснежники.
- Пожелтели листья на деревьях.
- Идет уборка урожая.
Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Публикация «Взаимодействие логопеда с воспитателем, Осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК НА ПРОГУЛКУ»
Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним пальцами рук.
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руках
Барабанит по окошку, на каждую строку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Упражнение «ОСЕНЬЮ» Координация речи с движением
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Долго дождик будет плакать, Приседают, держат руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени
Поднимай повыше ноги.
Подвижная игра «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят. Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», Ю. Подлянский «Тишина», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика»).
4. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
5. Рассматривание плодов: желудей, шишек, рябины. Подбор определений.
6. Сбор листьев на участке детского сада, образование относительных прилагательных от названий деревьев (березовый, дубовый, рябиновый, кленовый, еловый, сосновый).
7. Разучивание «Лесная речушка»
Течет среди елок лесная речушка,
Журчит и торопится к светлой опушке.
Несется по камушкам весело речка,
А мы из веревочки свяжем колечко.