симонова евгения
Взаимодействие с социальными партнерами. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-эстетических способностей дошкольного возраста через взаимодействия с социумом.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
• осуществляет взаимодействие со средой;
• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности
и запросы;
• предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами, Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из направлений дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих
принципов:
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Система организации совместной деятельности СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье с социальными партнёрами :
• заключение договора о совместной работе
• составление плана совместной работы
• информирование родителей о проводимых мероприятиях
• активное участие родителей в запланированных мероприятиях
• проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений
• совместные мероприятия
Анализ выявленных возможностей и интересов детей позволили спланировать и организовать совместную работу структурного подразделения с общественными организациями, имеющими свои интересы в образовательной сфере.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали :
• семья;
• образовательные учреждения: средняя школа №1 и №2, музыкальная школа,
• культурно-общественные учреждения: библиотека, спортивный комплекс, РДК ;
• медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства музыкальная школа- это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада