Маргарита Черных
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.
- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.
2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.
3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», и сделала краткий конспект.
Начала с изучением темы с раздела: «Рассмотрение сенсорно-двигательных игр», я изучила статью Абдулаевой Е. А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание».
В декабре планирую составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-3лет. В картотеку будут входить следующие дидактические игры по сенсорному развитию : «укрась бабочку», «игра-шнуровка», «почини одежду зайчатам», «полянка», «подбери чашки к блюдцам», «разложи фигуры по местам».
В январе мною будет разработан конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике на тему : «Составные картинки» для первой младшей группы.
В феврале планирую создать папку-передвижку для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».
В марте совместно с родителями пополним дидактические игры для сенсорного уголка. Мною будут изготовлены следующие игры для детей : «Теремок», «Найди пару», «Собери машину», «Найди похожую матрешку»….
В апреле буду изучать методическую литературу Пилюгиной В. А. «Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста», и разработать папку-передвижку «Игры для развития осязания (тактильного восприятия)».
В мае планирую закончить изучение темы раздела: «Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста». Изучая книгу Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Будут изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат», а также сделаю конспект.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.